Сельское хозяйство было мощнейшее, другое дело - куда сельхозпродукция уходила. Советский Союз пыжился, стремясь доказать всему миру свое величие, и кормил различные "развивающиеся страны" и прочих дармоедов, обещавших "идти по некапиталистическому пути развития". Союзные республики опять же. Из Ленинградской области (г. Кингисепп) в Эстонию ездили за картошкой! Благо, на автобусе до Ивангорода всего 20 минут ехать было. В Кингисеппе в овощном магазине картошка-моркошка больше походили на отходы с "овощегноилища", а там - отборные!
Зачем неурожайный год брать? Впрочем, вы заговорили про Толстого -- ну, ладно. Хотя и неохота.
Бедствие несомненное: хлеб нездоровый, с лебедой, и топиться нечем.
Но смотришь на народ, на его внешний вид, — лица здоровые, веселые, довольные. Все в работе, никого дома. Кто молотит, кто возит. Помещики жалуются, что не могут дозваться людей на работу. Когда я там был, шла копка картофеля и молотьба. В праздник престольный пили больше обыкновенного, да и в будни попадались пьяные. Притом самый хлеб с лебедой, когда приглядишься, как и почему он употребляется, получает другое значение.
В том дворе, в котором мне в первом показали хлеб с лебедой, на задворках молотила своя молотилка на четырех своих лошадях, и овса, с своей и наемной земли, было 60 копен, дававших по 9-ти мер, т. е., по нынешним ценам, на 300 рублей овса. Ржи, правда, оставалось мало, четвертей 8, но, кроме овса, было до 40 четвертей картофеля, была греча, а хлеб с лебедой ела вся семья в 12 душ. Так что оказывалось, что хлеб с лебедой был в этом случае не признаком бедствия, а приемом строгого мужика для того, чтоб меньше ели хлеба, — так же, как для этой же цели и в изобильные года хозяйственный мужик никогда не даст теплого и даже мягкого хлеба, а все сухой. “Мука дорогая, а на отих пострелят разве наготовишься! Едят люди с лебедой, а мы что ж за господа такие!”
Отсутствие топлива тоже становится не так страшно, когда узнаешь подробности положения. Купить на 20 рублей — откуда взять в нынешнем году? — Так мне и говорил другой мужик, жалуясь на безвыходность нынешнего года. А между тем у этого мужика два сына живут в работниках, один за 40, другой за 50 рублей, и он одного из них женил нынешний год, несмотря на то, что баб у него в доме довольно. Отсутствие же топлива выкупается тем, что нынешний год соломы хотя и меньше обыкновенного, но она травяна, с колоском и составляет превосходный корм. Так что не топят соломой не потому только, что ее мало, а потому, что она нынешний год заменит отчасти посыпку мукой скотине.
Кстати, вот есть Рено Сандеро Степвей, который Хрей копирует во всем, кроме кузова (и тот кривой)... Так почему же ВАЗу можно заниматься бэдж-инженирингом и клонированием, а Киахендаю - нет? Акопов против? Против Киахендай БракоВАЗу не выстоять - так лучше Акопов заранее обосрет весь будущий конкурентный модельный ряд?:))
А если Фольксваген на базе Полуседана что-то подобное сообразит - тоже будете орать, что это "полоседан с другой решеткой?"
Двойные стандарты - это плохо.
К тому же, что Киа, что Хендай свои кроссоверы разрабатывают за свой счет, а ВАЗ - за счет бюджета. И ВАЗ ничего, кроме перелицованного Рено, родить за эти мегабабки не сумел:)
"...состояние, которое мы видим последние десятилетия..." - без разрывы и надрыва: возможно Вы живете вдали от этого самого сельского хозяйства, а анализ всё же лучше начинать с земли. Деревня, в которой живу сейчас, в СССР была колхозом-миллионером. Своё стадо коров до 1000 голов, своя свинина, огурцы и помидоры, пашня, своя гречка, рис, хлеб, мед, молоко, сметана + рыбное хозяйство. В деревне был свой аэропорт! и на "кукурузах" по выходным колхозники летали в гости к родственникам - это в 50 км от областного города, где есть междугородные автобусы. Классику шестерку механизатор позволял себе новую каждую осень - просто брал на год, потом передавал всем остальным родственникам, кто работал инженером, прорабом, слесарем в городе.
Сейчас колхоза нет, молодежи в деревне нет, рыбного хозяйства нет, доходов у дедов и бабок нет - т.к. их потомство в городе ни черта не зарабатывает. Вести собственное хозяйство не выгодно - ни чего не продашь с прибылью, все съедят перекупы.
Вот, в принципе - без научных трудов и истории наяву.
У меня команды нет. Обсуждать этот бред я не буду -- извините. МЫ продавали хлеб направо и налево -- значит, было, что продавать. Даже Черчилль высказывался на эту тему.
Мне тоже жаль что у нас нет универсала Logan. Ларгус или Dacia Logan MCV прошлого поколения, по моему мнению это маленький фургон, а не универсал - база растянута, крыша поднята, задние двери распашные. Хотелось бы универсал в габаритах Логана.