Ему, как пишет Леонид, руль Патриота мозги повредил, что аж все бачки полопались..... ))))))
А вообще, похоже он тихонько скулит над своими двумя "С-классами", с жалобой думая, накера он столько денег просрал, купив никому ненужные сейчас "старье".
А Вы фантаст. Универсального т.с., в реальности, быть не может. Не получится гибрида из городского флитцера и трассового лайнера. Везде компромиссы и компромиссы. Каждый выбирает по себе. Ниша, не то, чтобы пустая, но не убедительно, как то всё там.
В условиях мегаполиса, эффективный КПД чистых ДВС авто, не более 10%. В случае "удлиннителя" - полная отдача, именно ДВС, во всё время потребления топлива. Отсюда все плюсы. Эл. транспорт забрался на достаточную высоту. Но, как и 120 лет назад, нет адекватных (по всем необх. условиям эксплуатации,) хранилищ энергии. Сочетание дешовго (в виду простых условий работы и малой мощности) ДВС с современной, разумно подобранной батареей, сможет стать желаемым источником энергии для эл. авто, предлагая широчайший потенциал по компановке и совершенствованию активной безопасности.
Про хреедвигатель я писал только то, что он ест масло.
Lumi, не изворачивайтесь: в отличие от вас я прекрасно помню, что и где писал - потому что пишу всегда правду, и она не забывается в отличие от ваших школотронских измышлений;)
всё это - ровно так же сказывается и на ДВС-машинах, какая разница? На электричках заметнее только потому, что этот расход зависит от времени и на маломощных электричках с малым запасом хода оказывается относительно больше. Но - посмотрите, насколько снижает пробег от включения кондиционера, скажем, на матизе - и увидите тот же результат.
По-разному только с обогревом, бензинки греются за счёт потерь.
Что касается 20лс. Допустим мощность типовая, 110лс на 6000обминах. На 100км/час обороты в районе 2500, причём избыточны, при шестиступке будет и 2000. Это уже означает падение мощности в 2.5-3 раза, от 43 до 36л.с.. Но и это - если педаль газа нажата до упора. А на самом деле для равномерного движения педаль нажата далеко не до конца.
Если хотите, можно провести и более сложный расчёт, по затратам энергии, с учётом графиков роста сопротивления качения и аэродинамического, теплотворной способности бензина, зависимости КПД от оборотов и тп. - результат будет тот же, 20л.с. достаточно.
Дизель (я бы предпочёл небольшую турбину, кстати) будет работать строго в одном режиме с наилучшим возможным КПД. Это-то и даст очень приличную выгоду по затратам топлива. Вы, я заметил, ведёте рассуждения всё же в стиле "трансмиссии", предполагая, что ДВС будет менять мощность. Но нет, зачем? Заряд батареи ниже 30-40% - включился. Вырос до 80-90% (оставим запас, чтобы рекуперации было, куда складывать) - отключился. Всё. Даже "выхода на обороты" не будет - генератор, работая в режиме электромотора, раскрутит ДВС до рабочих оборотов, после чего включается подача топлива Voila!
Заодно работа в единственном режиме существенно упрощает борьбу за очистку выхлопа. Заранее известный процент CO, NOx, CHx - катализатор можно сделать дешевле и меньше.
В городской толчее дневные пробеги не так велики и прекрасно укладываются, на самом деле, даже в ёмкость нынешних аккумуляторов (поколение до-тесла). Так что дома зарядитесь, от удлинителя или от зарядной станции (более вероятно, потому что дешевле) - без разницы.
Падение расхода у машины с ДВС в полтора раза - недостаточно значительна, потребность-то в энергии падает раза в два и больше. На электромобиле это даёт полный эффект, а на бензомоторах - только частичный по указанной причине.