С целью повышения КПД современные бензиновые моторы конструктивно становятся всё менее отличимы от дизельных. У бензиновых теперь есть и прямой впрыск топлива и очень высокая степень сжатия (до 12 даже) и наддувы. Мазда даже серийный бензиновый двигатель с воспламененим от сжатия выпустила.
Почему дизель всегда останется экономичнее - потому что он может работать на обеднённой смеси. А бензину нужен точный стехиометрический состав. Поэтому не удивлюсь если в режиме полной мощности КПД бензиновых и дизельных двигателей скоро сравняется. А вот на малых нагрузках и холостых дизель всегда будет расходовать меньше.
1. Бензин тоже бодяжат и риск нарваться на прогар и детонацию от топлива с непроверенных АЗС одинаков.
2. Всегда было и бeдет много очень хороших авто, у которых дизель стоит дешевле, например моя новая мечта - Cadillac Escallade. (пусть навсегда останется мечтой) или, например Mitsubishi Pajero Sport, даже для Volvo XC70 самый дешёвый мотор был - дизель 2,4 (следующий по цене - атмо бензин 3,2).
3. Дизель дешевле 95-го, а вы помните что далеко не все автомобили рассчитаны на 92-й.
4. Холод в салоне - непроверенный аргумент. Тепловыделение малолитражных турбобензинок тоже низко, как и дизелей, ибо КПД тоже высокий. Поэтому они все в базе оснащаются Вебастами или фенами, или эбершпехерами, в общем подогревателями от электричества или топлива. Например Мондео что дизель что бензин Ecoboost продавались с доп. подогревателем в базовой комплектации в России.
5. Экологические нормы - это политика. В стране где каждый второй владелец малолитражного бензинового авто вырезает катализатор вы пишете об экологии? Вы слышали чтобы на дизелях массово вырезали сажевые фильтры или катализаторы? Не вырезают. А вы помните что дизели производят на 15-20% меньше парниковых газов чем бензиновые выполняя одну и ту же работу? (того самого страшного и ужасного CO2)
6. Шум от дизеля - факт абсолютно бесспорный как и повышенные вибрации, а вот запах свойственен только неисправным автомобилям. Карбюраторные жигули на подсосе тоже воняют хоть беги, и дело не обязательно в виде топлива. Зы,
7. По цене ремонта если сравнивать с современным турбо бензиновым авто с прямым впрыском - паритет. А вот ресурс дизелей по факту выше до сих пор. По собственному опыту на дизельном Мондео первый ремонт форсунок потребовался на 175 тыс пробега (30 тыс. цена ремонта) а второй - на 280 тыс. На дизельной Вольво за 150 тыс в моторе пока только масло менялось и ремни.
Но вывод автора правильный, на маленьких автомобилях с семейными пробегами в 10 тыс. в год переплата за дизель не окупится никогда.
Озвучте цены с обязательными "допами" и многие варианты станут дороже чем за границей. Особенно машины иностранной сборки, на которые при ввозе накручиваются
-утилизационный сбор 180 тыс;
-таможенная пошлина 15% от стоимости;
-акциз 804 руб./1 л.с.
А уж про цены в США на американские авто вообще молчу, семи местный Форд Эксплорер за 2,4 млн руб нам даже не снится.