Хотите сказать, что на АКПП разрыва мощности не бывает? А как же работа муфт трансмиссии? Хотите сказать, что в АКПП нет переходного процесса, связанного с увеличением/падением давления в гидравлических системах?
Переходной процесс имеется и в АКПП, причем на некоторых он более растянут, на некоторых менее. И это уже зависит от совершенства конструкции. Все познается в сравнении. Я не увидел разницы.
"Синхронизатор механической коробки передач - механизм, обеспечивающий плавное переключение передач за счет выравнивания частоты вращения включаемой шестерни и вторичного вала. Снижает износ зубчатых венцов муфты переключения и шестерни за счет снижения ударных нагрузок на зубья. Снижает акустический шум (скрежет) при переключении передач. Увеличивает срок службы КП."
Обратите внимание на "...выравнивание частоты вращения...". Это я уже знал в 12 лет, когда возился с АЗЛК 2140 вместе с отцом. А в УПК рассказали и наглядно показали, а мы физически исполняли на практике как переключать передачи на МКПП без синхронизаторов. Вот там и паузу надо выдержать с двойным выжимом сцепления, и перегазовку надо сделать, а то хруст на всю кабину и мат инструктора еще громче.
А если вы на современной МКПП просто паузу выдерживаете перед включением, так вы никогда не добьетесь выравнивания синхронизаторов. Да и незачем, синхронизатор все сделает за водителя, для этого он и создан. А вы знаете что синхронизаторов меньше чем количество передач (не считая заднего хода)? :)
Хорошо, продолжим. Автомат заметен всегда. Незаметен только вариатор. А теперь требую, поделитесь опытом эксплуатации автомобиля с роботом, или хотя бы езды. Какой авто, год и сколько проездили. У меня опыта езды на АКПП предостаточно. Cerato 1,6, 2011 г. езжу постоянно, как приезжаю в гости к родителям. Hyundai Elantra, 2002 г.в., по выходным ездил, правда очень редко. Мерседес Компрессор Е купе, 1999 г.в. в 2006 году товарищ хвалился. Ну и т.д.
И пробовал сам.
А чтобы спорить про робот. Изучите матчасть и попробуйте сами. И про электронную педаль с особенностями почитайте. Дальнейшую перепалку считаю нецелесообразным. Желаете сказать последним - пожалуйста. Мне уже неинтересно.
А теперь про задумчивость робота.
Его задумчивость заключается не столько в сохранении синхронизаторов коробки, сколько в сохранении сцепления и в электронной педали газа.
Синхронизаторам в принципе "до лампочки". Нет же у водителя задумчивости при переключении МКПП. На роботе та же МКПП, с таким же сцеплением.
Дроссельная заслонка не сразу реагирует на изменение положения педали. Не понимая это, я напарывался "на грабли", когда коробка сначала включала пониженную, а потом тут же возвращалась на прежнюю передачу (или наоборот).
Сначала пробовал ловить моменты переключения передачи и, как советовали, приотпускать педаль. Но это приводило к неприятным дерганьям коробки. После сообразил, что для нормального переключения необходимо просто фиксировать педаль в одном положении.
На опеле для агрессивной езды есть кнопка "спорт". Суть её - отслеживание положения дроссельной заслонки напрямую без задержек и быстрая работа приводов сцепления и коробки. Ощущения - "колеса роют асфальт". Но изъян - повышенный расход топлива и износ сцепления.
Конечно, согласен. Вот только и вы, пожалуйста не делайте скорополительных выводов по роботу. Про радиатор на АКПП. Их устанавливают в разных местах. И не обязательно перед радиатором двигателя. Иногда просто места не хватает.
Кстати, увидел отдельный радиатор со своим вентилятором. :) На Лексусе. Но он и стоит в очень интересном месте.
Конечно, однодисковое сцепление не сравнится с двухдисковым, но там и алгоритм другой. Но сказать, что автомат переключает передачи быстрее.... Сравнивал Opel Zafira на АМТ. с авто KIA Cerato, Dodge Neon, Renault Scenic и Nissan Patphinder. Парни (которые на автоматах ездят) говорили - то же самое по быстроте смены передачи.