Да, много было недоработок. А отсутствие вакуумного регулятора вообще странно. Разве что простотой можно оправдать. Как и отсутствие вариатора в катушке. Или эксцентрики для регулировки задних колодок. Ведь явный анахронизм. А алюминиевые барабаны (да ещё такого диаметра)? Не знаю, насколько они были легче, но что хлопот доставляли немало в эксплуатации, факт. Ни одной иномарки с алюминиевыми барабанами не видел. Раньше ещё, помню, тяговое реле стартера имело только одну обмотку (удерживающей не было). И не было дополнительного реле стартера. Естественно, горели контакты замка. Правда, и на Москвичах-412 решили от такого реле отказаться (но хоть удерживающая обмотка в тяговом реле была). Ну и бегунок, конечно.
"Насчёт экономии от повышенного октана есть сомнения."
Нет сомнений, экономия есть. Незначительная, правда. На моем "Мегане" диапазон ОЧ, указанный заводом, 91 - 98. 95-й по сравнению с 92-м экономичней где-то на литр/100 км. А разницы между 95-м и 98-м не увидел. Также не заметил ощутимой разницы по тяге на всех этих бензинах. Поэтому лью 95-й. Чем меньше в движке сгорит бензина - тем ему лучше. ))
Если усилитель при малом нажатии ВООБЩЕ не работает, то это говорит только о неисправности. Усилие должно дозироваться в зависимости от нажатия. Я просто хорошо знаком с Москвичовскими вакуумами. Конструкция впускного клапана довольно странная и капризная. Он как бы косвенно открывается. При определённом стечении обстоятельств может вообще не открыться. Потому на них было столько нареканий. А Жигулёвский сделан отлично и надёжно. А слишком резкое срабатывание действительно вредно. Даже при наличии АБС. А без неё просто опасно. Сам видел ГВУТ от ГАЗ-53 на легковом автомобиле. Ездить невозможно.
Игорь! Мне кажется, что все эти эпитеты типа "серость" действительно можно отнести к людям, которые ни о чем не мечтают. Включили ящик - - и ток-шоу всякие... Я же всегда ценил людей, которым хочется что-то сделать. Поехать, написать, сколотить, вырастить, победить...