Это отверстие есть и на Веберах. И предназначено для вентиляции при закрытой дроссельной заслонке, когда золотник перекрыт. То есть при максимальном разрежении. На старых карбюраторах, конечно, всё забивается. При наличии картерных газов.
По поводу клавиши выключения подсветки мне один человек объяснял, мол, это нужно при длительных поездках ночью, чтобы свет от приборов не раздражал... Каково, а?
Релюшек 527х в стране не хватало ?Ещё на тройке была непонятна функция выключателя для отключения подсветки приборов - так и де догадался для чего - клавишу выкинул,а контакты "закоротил".
Наверное,при установке переключателя с рычажком омывателя пришлось в схему реле фар добавлять,чтоб контакты в переключателе не сгорели и "свет не приседал"
До сих пор жалко Волгу, которую я вместе с самодельным трамблером продал. Там ИК датчик стоял -- один на две катушки двухвыводные. Тогда такого вообще ни у кого не было....
Вот именно эту трубочку откручивали и на ее место присоединяли шланг из "бурбулятора" - банки с водой и распылителем от аквариума. Так подсасывались водяные пары, якобы, для устранения детонации и возможности кататься на 76-м.
Не было такого на Жигулях. То, что у Вас есть нижняя часть с этим выводом, ни о чём не говорит. Её могли просто от Москвичовской модификации поставить.