Еще скажу вот что. Когда встречка освободилась и скопившаяся группа легковушек решает обогнать фуру - правилом хорошего тона считается, когда на обгон выходит последний из этой очереди. Во первых - ему виднее - его обзор меньше перекрыт фурой. Во вторых - если он решил выходить на обгон, значит окно времени достаточное. В третьих - гораздо проще для всех участников движения следить за зеркалами и выходить в порядке обратной очереди, а не пытаться мешаться друг другу.
Ну и в четвертых. Опыт показывает, что в хвосте всегда оказываются те, кто едет быстрее потока, следовательно у них больше мощности для безопасного обгона.
"электромотор должен должен быть избыточно мощным"
При равной мощности в области высоких оборотов:
1. Электромотор - "избыточно"-мощен в области низких оборотов
2. Бензиновый двигатель - не обладает избыточной мощностью в области низких оборотов. Однако даже на низких оборотах он обладает той же массой и прочностью - которая требуется ему для создания номинальной мощности на высоких оборотах.
3. Получается конструкция обоих моторов рассчитана на создание и передачу максимальной мощности на высоких оборотах. При этом электромотор пользует эту конструкцию и на низких оборотах, а бензин - на низких оборотах тащит свой панцырь мертвым грузом.
Вопрос: что лучше? обладать мощностью и пользовать прочностные характеристики во всем диапазоне (электро)? или иметь прочностные характеристики под мощность максимальных оборотов, но не иметь возможности нагружать конструкцию в номинальных режимах (бензин)?
Но все же если Вы настаиваете на "дерганом движении" электро транспорта, то Ваши познания об электродвигателях и их системах управления реально устарели (или Вы специально вводите в заблуждение).
Сравнивать троллейбусы прошлого века (с их резистивными баластами переключаемыми контакторами) с современными частотными приводами достаточно странно. Приезжайте в Москву, прокатитесь по МЦК или на электробусах. Добавите к своему бесценному опыту (здесь я не шучу) новые знания и ощущения по плавности хода электроповозок.
p/s Один из моих трудовых опытов 10 летнее обслуживание и ремонт варочные роботов Kuka оснащенными частотно-регулируемыми приводами.
Может быть нарушали регламент? 25-27 тысяч километров- как минимум тройное превышение... для разумного, учитывая российские климатические условия и двойное- для регламента, прописанного производителем.
По паспортным данным степень сжатия в двигателе К4М равна 9,8. т.е. по большому счёту- двигатель уверенно работает на бензине. как 95, так и 92, без каких-либо проблем. Если только вы не давите педаль, как угорелый.
Почему вчера ,сегодня Тойота взялась с дизельные гибриды для кроссоверов и вседорожников,так что это ближайшее будущее."Toyota работает над гибридной установкой нового поколения, основой для которой станут дизельные двигатели объемом 3,5 и 2,5 литра. Одну из них, например, получит соплатформенный Land Cruiser Prado нового поколения."
"Громко крича"? Не только кричат ведь - но и переходят. На бензине имхо будут ездить только те - кому нужна какая-то запредельная (для типового потребителя) мобильность, да россияне в приполярном круге. И те и другие - будут делать это задорого, ну впрочем это их проблемы. Цивилизованный мир - они особо не волнуют ))