интересная идея однако, Павел! Уже сейчас есть улавливающие углекислый газ станции, правда собранный CO2 они пока в бензин не перерабатывают, а закачивают в подземные пласты с целью утилизации. ))
Павел, про возвратно-поступательное движение поршней - система коленвал-шатуны-поршни-навесное на коленвал - собирается таким образом чтобы быть "сбалансированной" - т.е ось вращения коленвала совпадает с главной осью инерции этой системы. Поэтому никаких потерь энергии от возвратно-поступательного движения поршней - не происходит (ну не считая трения - понятно). В самом деле - что идеальный маятник, что груз на пружине - если бы не трение колебались бы бесконечно - несмотря на ускорения движущихся тел ))
Павел, насколько этот компрессор сжимает газ на ходе сжатия, настолько же получает эту энергию обратно на рабочем ходу (при пренебрежении тепловыми потерями конечно же). Это замкнутый цикл с нулевой работой в потенциальном поле.
Павел, добрый день! Как соотносятся потери на вращение двигателя на 3000 рпм (и трансмиссии) - с потерями на движение автомобиля со скоростью 100 км/ч? Есть подозрение, что первая величина у нормального автомобиля - должна быть пренебрежимо мала по сравнению со второй?
Очень точно подмечено про мутанта...Отвратительный мотор получился. Если не ошибаюсь, то выбор в пользу Н4М сделали из за постоянно ужесточающихся норм экологичности выхлопа. На старом добром чугунке К4М выше нормы по Евро 4 было сделать невозможно.
Ну вот и снова я Вам отвечаю))) Выиграл производитель, но не потребитель. Примерно, как и корейский G4- почти одноразовый. Да- К4М не очень экономичен, но при правильной эксплуатации- по сегодняшним меркам- действительно вечен. Сам езжу на таком, испанской сборки.
Прошу прощения. Хочу добавить один пример, но из другой отрасли. Ни кто не спорит, что в современном мире кооперация позволяет экономить затраты. Но- случись небольшой конфликт или даже просто не допонимание- всё ты в проигрыше. Глобалистика. И так- пример. Создание современных лайнеров. и к чему с таким подходом пришла отечественная авиация. Суперсамолёт- продукт совметного "творчества" который нафиг ни кому не нужен. И другой пример- наши самолёты , которые составляли 40% мирового самолётостроения. Были востребованы. По своим качествам не уступали в большинстве своим конкурентам.
Автомобиль- это не только средства пассивной и активной безопасности. На сегодняшний день это комплекс сложных систем и узлов, дизайна и качества. Впрочем, как и любой продукт современных технологий.
Я лично прекрасно понимаю разницу между французом и корейцем. Знаю место немецкого автопрома. Однако- возвращаясь к теме данного материала могу сказать, что собирать лего и строить СВОИ сложные и качественные продукты- две больших разницы.
Лада Ц, чем является Веста - возникла задолго до перспектив объединения с Рено. А подробности о взаимном заимствовании технологий, унификации, вроде приведенной вами в пример - это уже проза жизни, нужно было поставить, вот и поставили. По поводу дешевизны, во-первых Веста действительно дешевле и перспективнее, и по этим признакам именно на её платформу должны были бы перейти в Рено, а не наоборот. А во-вторых, если мерить всё выгодой, в ущерб долгосрочным интересам - вот выгодно ли было Государству растить вас, воспитывать, обучать, а потом на выходе обнаружить, что это было невыгодно? Государство - вообще не про выгоду.