Руководство Nokian Tyres, одного из крупнейших в мире производителей автомобильных шин, признало небезосновательность претензий финской газеты Kauppalehti, заявившей о том, что компания на протяжении ряда лет манипулировала результатами тестов своей продукции. По данным газеты, компания направляла организаторам тестов летней и зимней резины «особые», отличные от серийных образцы. Издание выяснило, что Nokian также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.
В финском деловом издании Kauppalehti появилась статья, где журналисты утверждали, что располагают эксклюзивной информацией о том, что сотрудники Nokian Tyres на протяжении многих лет предоставляли журналистам зимние и летние шины с измененными (улучшенными) характеристиками, то есть созданными специально для испытаний — серийно они якобы не производились. Другие производители шин или тоже мухлевали, или отказывались участвовать в нечестной гонке, как, например, компания Michelin, которая не собирается давать журналистам шины на испытания до тех пор, пока конкуренты не прекратят выпускать специальные тестовые образцы.
Не дотянулся ханкук, в АР попробовали товарную партию и покрышка показала средние результаты. Та же история что и с нокиан - предоставили спецшины для теста, читерят.
Я три года назад Нордман 4 на распродаже купил на замену старым четвертьшипованным Мишкам!))) Вот это реально жесть! Очень похожи на советскую "Снежинку", ей Богу... Жёстко, шумно, на асфальте отвратительно. Но, за-то как идёт по глубокому снегу!)) Поэтуму ставлю Нордман только с декабря по февраль. Старый Мишлен X-Ice для города - просто сказка! Хорошо, что все комплекты на дисках, менять удобно.
Абсолютно согласен, пары метров льда, вполне достаточно чтобы расстаться с жизнью.
Странно, как же люди живут в германии, нидерландах, польше, хорватии, чехии и пр., где запрещены шипованные шины, а климат у них примерно такой же, как и у нас!? Они наверное тоже не знают, или забывают о том, что на мокром льду при температуре близкой к нулю липучка вообще никак не держит...
В Москве ровно половину "зимы" температура крутится вокруг ноля: половину октября, ноябрь, половину февраля и почти весь март. И ничего, уже лет 8 езжу исключительно на нешипованных. За то шипы отлично жрут асфальт и создают колейность и ту самую чёрную грязь и жижу, которой покрыт весь город.
Да и возвращаясь к "...за счёт шипов и зубастого протектора не подводит на льду...". Слушайте, шипованная шина тормозит на голом льду метров 30-40. Это значит, что со скорости 50 км/ч автомобиль практически неуправляемо летит по инерции этих 30-40 метров. Это не спасает, когда нужно экстренно остановиться или сделать манёвр. Спасает неожиданно окончившийся гололёд и кусок снега или асфальта. Покатайтесь по замёршему озеру и осознайте, что машина на гражданских шипах, примерно как и на нешипованных - корова на льду.
Как то пришлось на дешманских шиповках поездить, на снегу и льду вообще жесть. На асфальте, кроме субъективного более короткого тормозного пути, плюсов тоже никаких не заметил по сравнению с хакой, а минусы да. Самый главный к концу сезона половины шипов не стало и парочка грыж появилась.