"Так работают все приёмы экономичного вождения - каждый даёт немного экономии,"
Мы здесь не обсуждаем ВСЕ приемы направленные на снижение расхода топлива. Мы обсуждаем один из них: что выгоднее при движении под уклон: движение при вкл. передаче МКП (и какой именно) или движение "на нейтралке".
Для справки: при работе мотора на ХХ за 1 мин сгорает около 0,017 л бензина. Ну и какая будет разница в расходе при спуске на ХХ или ПХХ если средний расход топлива 10 л на 100 км? На сколько процентов?
Можно еще спускаться на последней передаче МКП контролируя скорость колодками - и накат будет нормальный, и топливо не будет использоваться.
Но опять же замечу: все эти танцы с бубнами актуальны только при спуске с гор, на более-менее равнинной местности выйгрыш в расходе топлива при скатывании на нейтрали по сравнению со скатыванием с вкл. передачей (или наоборот) будет в пределах погрешности измерительных приборов
+++ Я учился ездить на Зил 130, мне инструктор в первую же поездку сказал- забудь про движение накатом... откажут тормоза- спасёт и поможет остановиться двигатель...
А на современных авто с механической КПП, это вдвойне необходимо- потому как при движении с включенной передачей полностью отключается подача топлива
Крышные багажники на центнер веса рассчитаны. Резиночки были придуманы для велобагажников. В авто их можно для внутренней фиксации груза использовать. Трубы выскальзывают изнутри пакета. Там они ничем не закреплены. Спереди обязательно должна стоять удерживающая перегородка (см. кофр для труб Mopar) Из подручных средств лучший крепёж - куски медного кабеля ВВГ 3х2,5 или жилы из него. Это позволяет сделать многоточечный крепёж всего груза на верхнем багажнике самым быстрым способом.
Припоминается и редакционный (за рулем) форд фокус,у которого умер автомат по пути из салона в редакцию... вот этот случай ТОЧНО был,а в отзывах... какие Капланы там только не строчат (но все может быть)