Выше где именно? Вы с чего решили что у Мазд укороченное сжатие? Как оно может быть укороченным, если у Скайэктив предельный угол п.к.в. по закрытию впускных клапанов во 2-м такте 115...120 гр?????????? У вас всё перепуталось
"В моторах с непосредственным впрыском это вообще делается даже в такте рабочего хода." - что делается? Впрыскивание бензина в такте расширение????????? Ужос
"Смысл повышения эффективности в более длительном рабочем ходе при котором топливо горит чуть дольше," - вы заблуждаетесь, величина рабочего хода от работы ГРМ не меняется, в моторах обычных схем это зафиксированный кинематический параметр.
При укороченном впуске увеличивается время нахождения свежего заряда в цилиндре, что способствует лучшему испарению бензина и его перемешиванию с воздухом. Проще говоря мотор "заглатывает" в 1-м такте как можно больше смеси (или воздуха) - вот в чем задумка.
Это хорошо что после моего ответа вы свой пост с цилиндром, достигающим НМТ, подкорректировали - выглядит значительно лучше чем его первоначальный вариант.
А теперь еще раз переспрошу:
"Так мотор работает более эффективно " за счет чего интересно, в чем эффективность выражается? В том что намеренно снижается коэф-т наполнения цилиндра?
Вы можете внятно пояснить какие особенности процесса смесеобразование при укороченном впуске отличаются от особенностей этого процесса при обычном впуске, акромя того что при укороченном впуске снижается мощность мотора, которую он мог бы развить работая по как обычный мотор? Фраза "более полно" меня как то не сильно убеждает.
"Про вариант с "укороченным сжатием" я вспомнил как раз на примере Skyactiv".
Что еще за укороченное сжатие на Скайэктив, в чем конкретно технически выражается???
"Впускной клапан закрывается раньше достижения цилиндром нижней мёртвой точки," - наверное не цилиндром, а поршнем?
"Так мотор работает более эффективно " за счет чего интересно, в чем эффективность выражается? В том что намеренно снижается коэф-т наполнения цилиндра?
"Так работают моторы СкайАктив," - не, не так. То что вы описали называется "укороченный впуск". А в Скайэктив используется "удлиненное сжатие" - на режиме макс. мощности (и макс Ме) впускные клапана закрываются с большим запаздыванием и часть смеси выталкивается поршнем во впуск, что также влечет снижение макс. давления сжатия и позволяет сделать большую СС без риска детонации при работе на товарных бензинах. У Скайэктив СС=14 и работает нормально на АИ-95.
За счет этого выигрыш в расходе топлива при работе на средних и малых нагрузках.
А Миллер эти решения применял в дизелях совершенно для других целей
Вы мне рассказываете о том, что я исполнял на "горбатом" ещё 30 лет назад, а именно непосредственный впрыск дистиллята в камеру сгорания, этак градусов за десять до ВМТ. Вживлял ТНВД и форсунки от ГДРовского Мультикара. 20 лет назад написал на BMW, имею ответ на официальном бланке о бесперспективности, главной причиной, которой заявлено замерзание воды при отрицательных температурах. Начинало BMW эксперименты с водой ради снижения детонационной склонности, при работе ДВС на водороде. Имея информацию о их работах, к ним и пошёл - послали. И вот - "опа", всё как им расписал, пытаются сОтворить. Тока, не идёт, видимо одних денег мало, нужны левши.