Если водитель грузовика не способен разглядеть автомобиль по правому борту, он должен быть лишён права управления транспортным средством по медицинским показателям (с диагнозом слепошарость). И ПДД тут ни при чём.
Ну это же очевидно, Ватсон! Без сложенного дивана в салоне будет еще больше свободного места для багажа! Я так и делаю. Потому что на практике пассажиров у меня нет, а много багажа - регулярно. И открутить четыре болта - это для русского мужика "заморачиваться"?..
Ну я в принципе понял о чём Вы пишете, но мы же не по европейским ПДД ездим а по российским и в них нет запрета на опережение(обгон) грузовых автомобилей по правой полосе от них. Может это и неправильно, но пока это так.
Это шутка что ли? По Вашему выходит что грузовикам вообще надо запретить выезжать дальше первого ряда, потому что у них сразу слепая зона справа образуется. Либо запретить всем ехать рядом с грузовиком по правой от него полосе, а то вдруг не заметит.
Хорошо. Представим реальную ситуацию. Я опережаю грузовик справа, проезжаю чуть вперёд, что бы я был в зоне видимости водителя грузовика и перестраиваюсь не прямо перед ним в его полосу а чуть дальше. Что тут опасного?
Я не понимаю Вас. Любой манёвр связанный с перестроением или обгоном опасен и тут просто надо быть внимательным, так как никакие ПДД не смогут предусмотреть все ситуации на дороге. Не бывает обгона справа. Понятие обгон сами знаете что означает. Не знаю что там в Венской конвенции, но насколько мне известно, все поправки вносящиеся в ПДД чаще всего связаны с изменениями в Европе а не глупым желанием наших законотворцев. Если это поправку не внесли, видимо не везде действуют такие правила.
Ну то что водитель грузовика может в любой момент перестроиться и не увидеть соседнюю машину это уже вина водителя грузовика. А если кто то неудачно попытался влезть перед грузовиком справа это уже его вина.