Вы - начали тему именно о цвете приборов (конкретно- дисплее БК на приборке).
Вы - сейчас размазываете кашу, приводя в пример освещение комнат или, в лучшем случае, _общее_ освещение кабин.
Именно в том и была ошибка исследований 50-х годов, что _вообще_ красный лучше для адаптации. Позже были проведены исследования именно освещения приборов - шкал, стрелок, символов. И в результате - перешли (последовательно) к жёлто-белому, белому и синему освещению. И зелёному. но это, можно сказать, особ статья.
Проблем постоянных не было на 4-х ступенчатых коробках. А 5-и ступки были косячные в силу ошибки в мозгах того, кто придумал приделать 5-ю передачу к 4-х ступке вместо того, чтобы сделать новую коробку. Я начинал трудовую деятельность на СТО ВАЗ и «никаких проблем» с коробками насмотрелся предостаточно. Практики было столько, что через два месяца работы снимал и ставил коробку на любом ВАЗе за 40 минут, а разобрать и собрать мог с закрытыми глазами как автомат Клашникова в армии. Вой 5-и ступенчатой КПП на переднеприводных ВАЗах был самым обычным делом, а выла как раз 5-я передача тупо приделанная к 4-х ступенчатой КПП так, что масло туда поступало очень плохо и шестерни быстро изнашивались.
Не думаю, что что-то с тех времён поменялось.