"21128 же мало на что ставился, если не ошибаюсь. Это из разряда тюнинга..."
Да нет. 21128 планировался к установке на Приоры. 21179 отличается от него по сути лишь поршнями без цековок, системой изменения фаз газораспределения, другие распредвалы. Это все позволило ещё добавить мощности. И то, сейчас вроде решили вернуться к поршням с цековками. Остальные различия мелкие, и тоже не меняют одной сути этих двух двигателей - аналогичных ЦПГ.
"3л на 10 000 км это [у нас не ругаются]." Да, очень [у нас не ругаются]. Тем более двигатель-то всего 1,8 а не 3-4 литра. Но производитель-то вообще говорит, что до 5 литров на 10 000 это нормально и беспокоится надо только когда расход вырастет до 7 литров!
"На двигателе нет датчика уровня масла, что приходилось следить за уровнем каждый раз с помощью щупа?"
В смысле датчик отсутствия давления в системе? Есть. Но если он загорелся, то это уже труба и двигатель работает на сухую.
"Выходит, самая разумная покупка Весты это МТ с 1.6."
Да. Самый беспроблемный, грамотно-спроектированный, надежный вариант. Его можно крутить в потолок и гонять в хвост и в гриву не жалея. Всё переживёт.
Почему же сразу феррари? За лям на вторичке машин с динамикой и управляемостью лучше, чем у вестымегаспорта очень много. Знаю, что в качестве контраргумента будет использовано, что дескать б.у. непрактично, будет ломаться, есть риск нарваться на плохой экземпляр. Но разве практично покупать дороже ляма весту спорт, которая на 300 тысяч дороже обычной при этом динамика не намного лучше?
То, о чём Вы сейчас сказали (отзывы владельцев, побежденный у кого-то масложор, апеллирование к нормам расхода масла, установленными производителями), повторюсь, один в один напоминает то, что происходило с 21128. До запятых. На днях прочел очень длинную ветку владельцев Вест и Иксреев на профильном форуме по поводу масложора, чтобы в этом убедиться. Один из последних участников там, который приобрел новый аппарат, отметился в хвосте темы с той же самой проблемой.
Как и с 21128 вначале точно так же говорили, что завод поставил на несколько машин не те кольца, поршня с увеличенным зазором... короче полное дежа-вю.
Лично мой двигатель кушал порядка 300 мл. на 1000 км. Это 3 литра на 10000. Заливал в него после всех экспериментов LM Synthoil Energy 0W-40 (4000+ за канистру в то время. Сейчас даже не знаю сколько оно стоит). Звонил на завод, говорили, что это ниже нормы 500-700 на 1000.
Если присмотреться к сообщениям, то рецепт "победы" достаточно прост: стараться не крутить двигатель выше 3000 об. и подобрать масло с небольшим угаром. Я шёл ровно по тому же пути.
Но это лишь полумеры. Борьба с природой этого двигателя. Слишком низким R/S, низкими поршнями. Увеличенный ход поршней, логично, даёт большее давление на масло в картере... кстати, один из владельцев жаловался, что у него выбивает щуп и гонит масло через него.
Очень спорный двигатель.
На моём был пробег 130 000+, когда я продал машину. Двигатель был абсолютно сухой, не смотря на 0W-40 и промывки, работал как часы. Очень нравился в движении. Вкупе с установленными ГП3,9 и 102-м рядом, с учётом того, что максимальным момент у него был с 3200 об, очень комфортная тяга, динамика и езда. Но очень надоело следить за уровнем масла. Каждую поездку - контроль. Не избавился от этой привычки и страха до сих пор.
Непонятно только, почему Форики 2,5 л сразу расхватали, и образовалась очередь. При этом 2,0 л везде имеются в наличии. Согласно Вашему подходу, дорогие Фори обречены гнить в шоурумах. А тут наоборот.
С Аутлендером 3,0 л тоже интересная картина: вроде технический интерес к двигателю и классическому автомату есть несмотря на повышенный налог и расход, но присмотришься и оказывается не то. Почему? Да из-за непродуманности: запаска под днищем в свободном доступе для воров и грязи, порог будет вечно пачкать брюки, семейный вроде авто не будет греть пятые точки пассажирам второго ряда, и сам интерьер на вид удручает (хотя последнее на любителя).
Написал "расхватали", потому что у дилеров в наличии действительно не осталось машин с двигателем 2,5 л (те, что после тест-драйва, не считаем). Т.е. спрос на более дорогие комплектации с более мощным двигателем превысил ожидания.
Очевидно, что мы никогда не увидим на улицах много Форестеров, и не сравнятся они по продажам с машинами российской сборки.
Про самодельный подогрев согласен с Вами - все можно сделать! Нас не удивишь самоделками, много лет мы доделывали и переделывали по сути мелочи в машинах. Только это банальное неуважение со стороны автопроизводителей и продавцов: за более чем два миллиона подсовывать в морозной России задний диван СЕМЕЙНОГО кроссовера без попогрейки, хотя решение копеечное!