Подозреваю, что это не проблема аппаратной части навигатора, а погрешность измерений из-за отсутствия учёта рельефа местности навигационными системами.
Точность позиционирования для целей автонавигации не так существенна. А вот скорость навигаторы определяют тривиальным доплеровским способом, то есть с точностью +/- 2-3 км/час. С такой же точностью и видеофиксация работает. Так что приходится некоторый запас иметь по скорости чтобы на штраф не попасть. )))
"Но вот я езжу по трассе постоянно на круизконтроле со скоростью 109км/час (115 по спидометру) — и ни разу не было проколов, хотя не одну тысячу уже так намотал. Так что — не везде врут :-)"
А вот это уже связано с особенностью аппаратной частью спидометра автомобиля о которой я написал выше.
А смысл? Эти обязательства корректируются часто. Начались массовые дефекты нейтрализатора - ограничили на него гарантию в 1000км и за последствия (в виде задранных цилиндров) не отвечают.