Тоже такое у себя заметил т.к. время от времени сигнализацией проверяю напряжение АКБ. Иногда после поездки по одному маршруту показывает 12,68 В, иногда 12,52 В. Есть ощущение, что зарядка АКБ происходит только по достижении им определённого уровня разрядки.
Подтверждаю. Я, к примеру, часто пользуюсь живым навигатором. На заднем сиденье сидит дочь с огрызком и уверенно командует, направо, налево... Правда сей навигатор пришлось учить предварительному сообщению о повороте через столько-то. Но когда фича заработала, автонавигатор я юзаю, только когда в машине нет живого.
Ваще не парюсь. Меня больше волнует, что после очередного "переселения народов" некому будет делать дубовые дизеля с механическими ТНВД и старые кукурузники будут на вес золота.
ЕМНИП, у МАНа эту проблему решили иначе: маслонасос повесили на эл.привод, который запускался при вкл "зажигания" (ради чего и делалось - избавиться от масляного голодания при запуске) и отрубался с турботаймером.
Не срастается по годам. Глянул ПТС на дилерский Тигуан 2015 г. Двигатель СТНА 150 лс (ЕА111 с цепью). Поговаривают, он наименее проблемный из цепных карликов. Врут?