К сожалению теории в статье мало, больше умозаключений. Если вернуться к теории. Эффективная мощность двигателя Р= рVn/2 p-среднее индикаторное давление газов, V-рабочий объем двигателя, n-число оборотов двигателя. Вот поле для анализа. Теоретически при идеальных условиях сопротивления одинаковы, мощность одинакова. Машины должны ехать одинаково. Или Вы с этим не согласны? Но современное двигателестроение подчиненно в основном борьбой с эконормами. Это основной на сегодня движитель развития. А вот кто победит бензин или дизель решать политикам, а не механикам.
Михаил, я прекрасно Вас понял касательно статьи. Я намекнул на обсуждение более глубоких процессов. О том, что дизель прекрасно работает на обедненных смесях. Это очень важно при частичных нагрузках и ХХ особенно в городе . О том, что КПД дизеля все же повыше. Представляете расход топлива на бензиновом автопоезде...
Новые дизели немного обгоняют бензиновые по моменту, но интегральный момент (характеристика момента в зависимости от оборотов) у бензиновых ДВС заметно шире.
Михаил, я готов предложить более правильный и качественный подход, чем предложенный вами. Я не готов это делать в комментариях вашей статьи, прежде всего потому, что здесь его почти никто не прочтет. Помогите мне сделать такую-же статью, которая будет опубликована в http://www.zr.ru.
Не горячитесь. Я тоже бывал на презентациях, например, по маслам. Так вот когда в неофициальной обстановке начинаешь "выкручивать руки" докладчикам, то они признаются, что минимум половина презентации - пена, и сделана она для большего эффекта. Давайте возьмём Ultimate. Насколько я помню ВР первой предложила премиальный бензин на рынке, когда ещё не входила в Роснефть. Экто от Лукойла появился позже. Как Вы правильно указали, все "импортные" бензины в реальности являются отечественными. Я тоже как-то смотрел паспорта соответствия бензинов ВР и Shell. Первые были с мытищинской нефтебазы, вторые - с Саратовской. Так получается, что для ВР бензин делала какая-то наша компания. Какая? Почему она под своим брэндом не продавала этот бензин? Сейчас ВР входит в Роснефть и продаёт её бензины. Почему тогда торговые названия бензинов не сменились, ведь рецептура другая? Я не знаток по топливам, но вот человек, который запускает нефтезаводы, рассказал, что в продажу поступает так называемый чистый, например, Аи-95, полученный напрямую из перегонки нефти, и Аи-95, полученный из Аи-92 путём добавления антидетонирующих присадок. А это, как говорится, совершенно разные вещи. Так вот я предлагаю в этом разобраться. Можно вообще провести наглядный эксперимент. Привезти, например, из Германии 1000 литров их АИ-95 и сравниться нашим. Погоняйте две ваши редакционные машины, в том числе и полигоне. Посмотрим, есть ли разница.
Вы правильно говорите, я просто хочу обратить внимание людей, в том числе и тех, кто критикует Вашу статью, что при одинаковых данных (это подтверждают графики ВСХ) у дизеля , по крайней мере на бумажке, полка шире. Я взял Ваш график, отметил границы крутящего момента у дизеля, в данном случае 350 Нм (для правильного сравнения с бензиновым) и получил широкую полку. И теперь те, кто рвет жилы в защиту дизеля могут быть спокойны - он действительно круче по этому показателю. Другое дело всё остальное: КПП и т.д., но статья не об этом ведь?
"Представьте себя с тысяче километров от дома -- на какую АЗС вы поедете?" - Воот! Об этом и речь. И об этом в статье полслова - не больше.
Михаил, где в статье вы сказали, что есть сайты и приложения, которые информируют вас об АЗС на вашем маршруте? Какие сервисы они предлагают, типы топлива, цены...
Что полезного может рассказать ваша статья тем, кто живет за Уралом? Там Лукойл, ВР, Роснефть, Татнефть, Газпромнефть, Шелл, Кириши почти никто не знает.
Михаил, подходы могут быть совершенно разными. Я, когда еду далеко, на АЗС провожу по полчаса и более - надо размяться, WC, иногда кофе и какую-нибудь сосиску - скорость обслуживания для меня в этом случае стоит не на первом и не на пятом месте.
Простите за предположение, не хотел вас задеть, однако, перечисленные вами бренды характерны только для одного направления и двух столиц. Конечно, Лукойл, ВР, Роснефть, Татнефть, Газпромнефть, Шелл распространены, но они не везде так часто встречаются, как хотелось бы.
В поездке в Псков глупо игнорировать сеть АЗС Сургутнефтегаз - они доминируют в Псковской и Тверской области и удовлетворяют вашим критериям за исключением заправщика.
При путешествии в Ульяновск стоит обратить внимание на Башнефть, пусть они не всегда имеют туалет, кафе магазин и заправщика, а на IRBIS'е, который полностью отвечает вашим критериям, у меня были претензии именно к качеству бензина.
Я не хотел бы вас переубеждать в чем-либо, но вы написали эту статью для жителей Москвы и Питера, а журнал-то не только там продается. В республике Коми, например, кроме Лукойл и безымянных АЗС нет, практически, ничего. Причем, Лукойл'а больше, чем безымянных (60 к 47) - там ничего не знают о ВР, Роснефть, Татнефть, Газпромнефть, Шелл, а Лукойл далеко не везде там оснащен туалетом, кафе, магазином и заправщиками. Таких примеров много.