+ сакраментальная фраза, примерно дословно: "Вам необходимо посещать дилера для замены масла через ...км/пробега или незамедлительно в случае сигнализации контрольных ламп..."
Помнится, еще когда работал в ЗР и вел "Новинки техники", была тема про датчики, определявшие именно качество масла ( не моточасы) по диэлектрической постоянной или что-то типа того. Они выдавали сигнал на замену, причем разработчики хвастались, что при определенных условиях этот сигнал поступал даже реже, чем обычные рекомендации в инструкции к авто. Как-то потом тема сошла на нет, я за ней уже не следил. Я к чему: а уверен Алекс, что в Тахо не такой, а измеряющий именно моточасы? Это указано в инструкции? Я не утверждаю, просто интересно.
Количество, прокачиваемое через систему (если уровень между метками) остаётся постоянным. Охлаждает детали именно оно. А охладиться в картере легче, если меньше - получается так. Но впрочем, это пенки с "варенья". За статью спасибо, не смотря на банальность, всё актуально. Споры лишь о "терминах" и несущественных мелочах.
Поверхность передающая тепло — это поверхность соприкосновения масла с поддоном. А она не зависит от количества масла.
Предмет спора — ваше утверждение, что «При низком уровне масла его температура значительно вырастает.»
Соглашусь только если заменить слово «низкий» на «недостаточный», то есть когда в насос попадает воздух.
В конце концов у вас есть возможность проверить это лично на стенде. Залейте масло по метке минимум или по метке максимум и сравните температуру при одном и том же режиме работы. Априори утверждаю, что она будет одинаковой хотя объем масла на четверть различный.