Не считая датчика оборотов есть датчики положения дроссельной заслонки, расходомеры топлива и воздуха, датчик давления наддува (у кого есть турбина), датчики температуры и давления масла (причём обычно их сейчас несколько в разных местах), датчики температуры ОЖ. Этого мало для оценки нагрузки на двигатель? Вся информация по любому сводится в блок управления и написать алгоритм для подсчёта моточасов с учётом нагрузок думаю не сложно.
Ни за короткий ни за длинный пробег не случится ничего нехорошего, если доливаются (смешиваются) те масла, которые рекомендованы (допущены) производителем двигателя.
Хорошо. Я в конце концов могу согласиться, что при большем объёме масла за счёт некоторого увеличения поверхности, соприкасаемой с картером. может быть несколько лучше теплоотвод. А вот как это на практике выглядит... Едва ли это может вызвать сколько-нибудь заметное увеличение температуры двигателя.
Да, но тепло снимается не с поверхности, а со всего объёма. А как соотносятся площадь и объём, хорошо известно. Если количество масла в картере увеличить вдвое, то площадь поверхности никак не увеличится вдвое.
Видимо, нужно мерить так, как указано в инструкции к конкретному автомобилю. Я ориентировался на двигатели с большим объемом масла - 8, 10, а то и 12 и больше. И это не грузовики, а легковые машины. При таком количестве масла его тепловое расширение велико, и если на холодную будет верхний уровень, на горячую получится перелив, чем он опасен - я написал выше. Для некоторых двигателей (V12) есть даже указание производить замену масла на нивелированном подъемнике, чтобы машина стояла абсолютно ровно, так как это сильно влияет на результаты измерения.
При небольшом количестве масла в картере оно и расширится ненамного и не окажет существенного влияния на уровень.
Так что, читаем инструкции и только потом действуем!
На всякой строительной технике счётчики работают достаточно адекватно. В Европе многие легковые автомобили тоже имеют такую функцию и уж всяких датчиков для оценки условий эксплуатации у них более чем достаточно.
Согласитесь, тут проблема не том как мерять, а в том, как лучше объяснить читателю.
Есть две фразы: 1. Меряем на холодном двигателе, через 10 мин после остановки.
2. Меряем на горячем двигателе, через 10 мин после остановки.
Первая формулировка вызывает противоречия, т.к. холодный двигатель, в представлении обывателя, этот тот, который нужно прогревать, ну либо он физически холодный. Через 10 мин после остановки двигатель прогревать уж точно не надо и тактильно он совсем не холодный. Т.е. с одной стороны говорится, что двигатель холодный, но из условия формулировки следует, что он прогретый. Вот именно на это мы с Павлом обратили ваше внимание. Вторая же фраза звучит однозначно и вопросов не вызывает.