Тут ведь какая штука, про трамблеры, бегунки и прочую старину, несчетное множество литературы. Каждый может в инете найти и про конструкции и про обслуживание и прочее, яндекс выдает 17 миллионов ссылок. Можно даже и в вашем журнале за какой нибудь "лохматый" год прочитать.
Журнал, на мой взгляд, должен писать о новинках по которым не вышли еще монографии и статьи в энциклопедиях.
УЗСК - это вообще интересно. Впервые я узнал об этом, кажется, из статей К. Вендровского. №10 за 1982 год. До этого и в №2 писал про экономичность.. Может, и раньше про УЗСК было, но Вендровский в этом №10 писал точно. Помню, что он КТН. И что стабилитроны называл стабиловольтами. Довольно интересно было в то время читать такое. Потом он ещё в №7 за 1986 год писал про свою Ниву (семь лет отъездил). Но что меня удивило, он тогда сказал, что 80 л.с. его Нивы с учётом понижающей передачи эквивалентны 145 силам... А ведь КТН!
Очень на многих современных авто по крайней мере с бензиновым двигателем ради экономии топлива обороты ХХ очень маленькие.
Для примера - Grand Vitara 2.4 - обороты с кондиционером чуть менее 800. без кондиционера - 650.
Чтобы обеспечить устойчивость работы двигателя в момент сброса оборотов до ХХ снимают в этот момент нагрузку в виде генератора , т.е. отключают обмотку возбуждения генератора и потом плавно ( секунд 10-20) включают..
В практике на вольтметре это выглядит как падение напруги до 13.0-13.5 В в момент энергичной остановки. и затем плавное её нарастание до номинала 14.3-14.4 за 10-20 секунд.
При плавном торможении обороты падают плавно и этот эффект не наблюдается.
У любителей *дёргаться* в пробке приводит к хроническому недозаряду АКБ.
Как так ЗР и "вколхозить самоделку", в любом случае даже самоделку не собрать за обозначенную вами сумму. А именно восточные братья делают все КК (их целых 2 на весь мир если не считать бустеры для японского и китайского внутреннего рынка со встроенной функцией КК) и согласно европейским и штатовским документам не требуется вносить эти устройства как изменяющие конструкцию автомобиля.
Периодически включается/отключается заряд в зависимости от нагрузки на двигатель, нагрузки на генератор, заряженности АКБ. Теоритически это должно способствовать 2м вещам, продлевать ресурс АКБ и экономить топливо. Практически в Российских условиях добивает АКБ (после 2-3 лет перестаёт брать заряд и это надо контролировать), а так же на старых авто выходит из строя реле которое управляет всем этим процессом и собстна заряд прекращается. (на современных балом правит ЭБУ).