Ну да,и минус годится.Просто минус толстый - на нем падение напряжение меньше - чувствительность хуже.Весь вопрос к производителям — почему не делают так?!Так что,Михаил Владимирович,и в вашей "Вольво" есть что улучшать.
Так и в Советах бывалых это было, помню. Даже без всяких микросхем. Просто брался микроамперметр в виде индикатора от бытовой радиоаппаратуры (симметричный) и подключался через резистор к толстому проводу, через который шёл ток от аккумулятора (или к аккумулятору).
Согласен,конечно,что тестером точнее.Но лампочку "в полевых условиях" отыскать проще - в бардачке должна заваляться.Едва светящийся и еле заметный волосок маленькой лампочки вполне допустим.
Есть соображение по поводу баланса разряда:
Был такой прибор - амперметр,который чётко это отслеживал,но его "упразднили",о чем в предыдущей статье говорилось.
так вот современная лампочка "аккумулятор" ПОКАЗЫВАЕТ СОВСЕМ НЕ ТО...Моя идея: Провод идущий на заряд аккумулятора (или какой-нибудь его участок возле аккумулятора,непосредственно) можно использовать как измерительный шунт,к которому подсоединить микросхему с хорошим коэффициентом усиления - чтобы управляла лампочкой "аккумулятор" именно микросхема.И тогда даже при небольшом отрицательном балансе эта лампочка будет загораться.Т.е. за балансом заряда можно будет следить.И даже тех состояние генератора отслеживать можно будет - при каких оборотах гаснет.Вроде столькими "гаджетами" автомобили обрастают,а до такой ерунды конструктора додуматься не могут (или не хотят),причем НА ВСЕХ автомобилях - "наших и не наших",хотя стоить будет копейки.
А для меня! Человек, не имеющий ни малейшего представления о состояния своего авто не имеет права передвигаться по дорогам! А сканером даже декоративную крышку двигателя не снять...
Вопрос некорректный. (из серии; почему зелёный крокодил на право летит, а жёлтый трамвай на лево едет?). На самом деле, озвученный эффект присутствует. Более того, при мелких течах системы охлаждения, засыпанный в нужную горловину табак (где взять?, уже не обсуждаем) поможет добраться до дома, ремонтников и т. д. Правда, табак осядет и там, где не надо.
Сел аккумулятор этой зимой,отвёз,зарядил,проверил у знакомого электрика - сказал,что в момент включения стартера потребляется намного больше положенного,спрашиваю,почему так,говорит,надо снимать глядеть,заочно он не знает.
Говорит,из-за этого при коротких поездках,да ещё и по морозу аккумулятор не успевает заряжаться и проблемы с автозапуском зимой - как раз тогда,когда он был нужен. Автозапуск "не понимает",что подержать стартер в мороз нужно чуть дольше,чтобы завелась.
Сейчас вроде норм,собираюсь вот снять его и глянуть поближе,но когда заводишь машину,всё равно кажется что ему будто тяжело,при этом втягивающее срабатывает штатно,а стартер с автозапуска не успевает завести мотор.
Вот думаю,может действительно всякая дрянь зимой набилась,налилась в него и просто механически мешает валу проворачиваться? Хочу вот смазать,почистить,щётки в моторе поменять.
Заранее спасибо,если что подскажете:)