Стоять в переполненном вагоне (автобусе) и упираться носом в чужую подмышку - это удобней, чем сидеть в кресле, выставив климат-контроль на нужную температуру и слушая выбранную собой музыку?
Если мы обсуждаем проблему взаимодействия пешеходов и водителей только в Москве, то развитие общественного транспорта безусловно решит эту проблему, но Москва это не вся Россия, в небольших и даже в средних городах развитие общественного транспорта может быть нерентабельным..
Большие штрафы за непропуск пешехода приучили водителей пропускать пешеходов, а те в свою очередь привыкли, что их пропускают и перестали заботиться о своей безопасности. Требования уступить дорогу существуют в ПДД уже не один десяток лет, но до недавнего времени не всеми водителями соблюдалось, поэтому пешеходы, осознавая опасность для своей жизни, вынуждены были соблюдать требования п.4.5.ПДД "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен."
Все определяется заказом влиятельных групп, у каждой из которых есть представления об интересах своей группы. Группа или класс, который "заказывает музыку", хочет очистить дороги для себя, а холопов пересадить в общественный транспорт. В этом и выражается классовый(ну или групповой) подход. Те же заказывают пропагандистам определенный "информационный фон" и начинаются вопли про экологию, гиподинамию, перегруженность дорог, каждый пропагандист по своему профилю... Но все в одну дуду.... А смысл один - авто останутся лишь у избранных и личной их челяди....