"По вашей логике получается что наибольший эфф. КПД бензинового ДВС получается при его работе под нагрузкой при оборотах около 800 об/мин.
Так?"
НЕТ
Потому что ПОД НАГРУЗКОЙ на таких оборотах низкие скорости скольжения и это вызывает большие удельные нагрузки в парах трения, продавливание масляной плёнки и сухое трение.КАкой тут на х-р КПД ?
"То есть вы считаете, что наименьший расход топлива ДВС будет например при движении машины на 1-й пер. при 800 об/мин, я правильно понял?"
И снова НЕТ
В этом режиме малО нагружение мотора и никак не может быть высокого КПД в целом. При оборотах 1800-2000 на первой передаче получается 10-12л на 100 км, по БК в режиме отображения мгновенного расхода.Это не самый плохой расход.
А вообще как самые высокие обпроты , так и самые низкие забудьте навсегда. Оптимум это разгон до 3000 (3500 иногда) и на гране перехода в мощностный режим
Да я тоже доволен, в тот момент, когда она едет. Все мое беспокойство заключается в том, что я не знаю что с ней будет в следующий момент. И это напрягает очень.
Это настраивают обедненную смесь. для того чтобы получить чистый выхлоп. реально могут подавать и переобогащенную смесь, тогда получается черный выхлоп. Т.е. дизель вполне себе работает.
Дастер не продают дешевле Шнивы, потому что он реально лучше Шнивы, а при существующих ценах на Шниву = было бы глупо продавать его дешево. Я вообще считаю, что необходима поддержка нормальных производителей, хоть и иностранных, со стороны государства. Например договор с Рено о выпуске бюджетного Дастера (по цене той же Шнивы) под обещание "наибольшего благоприятствования" и отмены дня них утилизационного сбора и пошлин - избавил бы нас и от Шнивы и от Автоваза заодно в его нынешнем воплощении. Осталась бы площадка производства дешевых Дастеров. А страна получила бы НАКОНЕЦ дешевый надежный автомобиль, удовлетворяющий практически все запросы нормальных людей. Это была фантастика, конечно.
Что же касается ваших рассуждений о надежности, то на примере инструмента - да, но только если считать что в обоих случаях представлен инструмент. А если учесть что инструмент должен удовлетворять каким-то требованиям изначально, то станет понятно что в одном случае (где цена набора меньше) - это просто не инструмент, а имитация. Если гаечным ключом нельзя отвернуть гайку, то это не гаечный ключ просто (понятно что в разумных пределах, есть ведь какие-то требования и к ключам). Аналогично можно конечно признать что и Шнива не автомобиль, а имитация. Но тогда придется признать что её производители занимаются мошенничеством, продавая ЭТО под видом автомобиля. (И оно так и есть).
А как цена связана с надежностью вообще? С функционалом или там комфортом - это я понимаю. Но надежность? Набор деталей, который выпускается уже 40 лет, до сих пор не могут подружить друг с другом? Знают как, но "это же не Прадо"? А может им не настоящими деньгами платить, а отксеренными - "а вы что хотели за ваше изделие настоящие рубли?"
"это было давно, сейчас ЭСУД в экологически задушенных бензиновых моторах не делает обогащение смеси, у них альфа не бывает меньше 1"
100% ЧУШЬ и ни центом меньше
Вам известно что такое таблица прямого впрыска на мощностном режиме ? И для чего ставят датчик положения воздушной заслонки впуска(в просторечии дроссель), там где педаль газа электронная - евро4 и выше ? Если бы было так как вы говорите этот датчик на ххй не нужен был бы .Система всегда работала бы в стехиометрическом равновесии и на кой опять же ххр ставить датчик положения ДЗ ??? А что такое пусковая карта для холодного мотора знаете ? Не надо сказки рассказывать , здесь не все дилетанты.
"странными потому что вы не знаете теорию ДВС, что неудивительно для электротехника"
Ничего странного. С ростом оборотов линейные нагрузки (переход поршней через НМТ и ВМТ а также "раскачка" шатунов) растут пропорционально оборотам, т е растут линейные динамические потери . И в квадрате от оборотов растут центробежные нагрузки т е "мотание" нижних головок шатунов по шейкам коленвала. Поэтому с ростом оборотов потери КШМ и ЦПГ в среднем растут раза в три при удвоении оборотов и ни о каком росте КПД тут не может быть и речи.Это наглядно видно по графику крутящего момента, который у всех движков падает на макс мощностях.