Эти машины "всплывали" как раз по инициативе чиновников, не желавших пересаживаться на Волги, дескать это не безопасно.
Немцов, будучи еще губернатором Нижегородсой обл., вынашивал идею пересадить чиновников на отечественные автомобили, и сам ездил на Волге (в том числе и ГАЗ 3105). Его пример был заразителен и вся чиновничья рать Нижегородской обл. ездила на Волгах, поэтому тюнинг Волг был очень востребован. На фирме Техносервис эти машины и тюнинговали, а так же УАЗы и пр. в том числе для новых русских.
Идея Немцова заключалась как раз в демонстрации чиновникам всех мастей отставания отечественного автопрома от зарубежного, а так же истинного состояния дорог. При этом он прекрасно понимал и говорил об этом, что стоимость владения иномаркой дешевле. Сам же он был вынужден иметь под своим задом несколько автомобилей ГАЗ 3105 и ГАЗ 3102 на подмену. Но, с другой стороны, это ему позволяло прекрасно знать об истинном состоянии дел и в разговорах с руководством ГАЗа отметать все попытки восхваления себя любимых.
После 1997г, когда Немцов стал первым вице-премьером в правительстве, эта инициатива приняла общероссийский масштаб.
О том и речь, что проблема социальная, вы развели целую дискуссию по технике. Дело не в джипах и не в лишней категории в правах, а в том ЧТО противопоставить хамам на дорогах. Огромный автомобиль им нужен для самоутверждения и гиперкомпенсации. Предлагаю ввести ограничения по скорости для всех машин массой выше 3 тонн и нанесение знака максимальной скорости на заднюю стенку автомобиля как было в СССР ,
в том числе все грузовики, автобусы и большие джипы.
Я не выступаю за спецкатегорию для легковых автомобилей повышенной проходимости. Те же Тахо и ТЛК навряд ли превышают по массе 3,5 тонны. А вот насчет больших пикапов не знаю. К тому же американские легковые грузовики могут быть и моноприводными. Здесь в статье идет речь либо о Гелике, либо о Хаммере. Я не знаю сколько они весят. Навряд ли больше груженой Газели.