Датчик температуры НАРУЖНОГО воздуха стоит под бампером и его показания в комбинации приборов. А ЭБУ использует показания датчика температуры на впуске! Иногда он совмещен с расходомером, иногда с датчиком разряжения, но всегда стоит на впускных трубопроводах.
Конечно проще "беречь честь смолоду" , то есть не загаживать двигатель изначально. Но если он был в чужих руках? Только мыть. Да плавно, да потихоньку, чтобы не "стуканул".
А как по мне - вполне неплохо едут. Я вот в сентябре прошлого года довольно долго катался на Ниссане Микра с трехцилиндровым движком 1,2, кажется. Или 1,3... не суть.
Нормально едет. (Звук забавный.) У нас просто стереотип распространен: "маленький движок - не круто".
А по сути - это проблемы не движков, а тех дятлов, которые любят мериться всем, что можно измерить:)
"Не едет" - это когда оемень ГРМ порвался или цепь ГРМ соскочила. Когда компрессии нет потому что масло меняли раз в 50К (чаще - дорого!!!)
Во всех остальных случаях - просто понты. А те, кто рассказывают про то, что маленький атмосферник "не едет", просто никогда не ездили на автомобиле с таким мотором и повторяют как мантру то, что слышали от "посонов" во дворе (а они тоже не видели и не ездили).
Ваше многословие доказывает что 1.4 двигатель от хундая лучше, чем 1.6 у весты? Или вы сами с собой о чём-то тихо дискутируете и вам не мешать?) Пишите тогда себе в личку))