Круто, теперь осталось написать письмо производителю, что вы провели исследование, и выяснили, что двигатель не может работать на оборотах ниже 2000 в минуту, потребуйте поднять обороты ХХ до этой величины. (Шаблон у вас уже есть, проблем не возникнет)
Евгений
\\\....движок нехило форсирован, ежели ему- дизелю — полку сузили, .....////
Да нет, я бы не сказал, что мотор сильно зажат - 2,2л 150л.с. при 400Нм. Я намеренно брал дизель с меньшей форсировкой - вариант 190л.с. сотни на полторы килорублей тяжелее, при прочих равных условиях.
А относительно полки - учитывая хаос воцарившийся после дизельгейта привожу пример трехлетней давности:
Ауди Q 3 2, 0TDI S tronic 177л.с., 380 Нм при 1750-2500rpm, преселектив 7ступ. и БМВ Х 1 XDRIVE20D 184л.с. 380Нм при 1750-2750 rpm АКПП 8ступ.
Макс. скорость - Ауди 208,4км/ч при 4450rpm(130км/ч -2200rpm ) , БМВ 211,3км/ч при 4250rpm (130км/ч при 2050rpm ).
И очень затейливо выглядят цифры расхода:
Ауди 90- 4,9л, 100-6,3л, 130-7,8л 150-9,6л/100км
БМВ 90-5,1л, 100-6,4л, 130-7,7л, 150-9,0л/100км
Вот вам и влияние дополнительной 8 передачи в классической АКПП!!!
Хорошо, энергии для поддержание скорости требуется одинаковое количество, но обороты двигателя при этом разные. Тут некоторые доказывают, что на бОльших оборотах мотор будет есть больше.
А вот ещё одно наблюдение сделанное во время владения KIA Ceed. Я часто ездил по одному и тому же длинному подъёму и обычно на одной и той же скорости. На 3-й передаче мгновенный расход на этом подъёме держался чуть больше 10 л/100 км, а на 4-й передаче - 14 л/100км.
Кстати так я стал ездить после того как прошёл курс экономичного вождения на грузовиках решил проверить правильно ли то, чему меня учили и применимо ли это к легковым авто. Оказалось ещё как применимо.
Дизели импортных грузовиков большую часть времени работают на оборотах от 1000 до 1500 и ходят миллион км без ремонтов. Все определяется конструкцией.
Есть корабельные дизели у которых рабочие обороты около сотни в мин. и работают они очень долго.
Один из таких моторов RTA96-C, рабочий объём 25 480 литров, количество цилиндров -14, мощность 108 920 л.с. максимальный крутящий момент — 7500000 Нм при 102 об/мин.
Дело не в потерях на полусухое трение, турбомотор VW рассчитан на режим работы с малыми оборотами как дизель, а в КПД. На низких оборотах когда турбина не крутится КПД мотора никакой и поэтому расход больше Чтобы сделать одну и ту же работу надо спалить больше топлива и не так важно на каких оборотах оно сгорит вот и всё.
Зря вы эти цифры привели, Евгений... Они совсем не маленькие. Как же я,по вашему, на своей Вольве в Питер и обратно на одном баке ездил? Просто мне писать про это уже надоело. Давно дело было. А приведенный вами городской расход "семерки" тот же, что у меня сейчас. Хотя движок втрое мощнее. И автомат, само собой. Я же вам аргументы привел, почему в идеале так должно быть.
Чтобы не вдаваться в спор про мотор KIA Ceed который у меня ел в городе ровно столько сколько написано в паспорте, хотя у всех у кого были Сиды они потребляли больше при том, что ездили не быстрее и который я продал уже 3 года назад расскажу про расход на моём нынешнем автомобиле Seat Leon-3 с МКПП и VW Golf-7 знакомого с роботом, моторы одинаковые 1,4 л, 140 л.с. Я держу постоянно обороты мотора 2200-3000 в мин, а у знакомого автомат постоянно держит обороты на минимуме - около 1200-1500 в мин. При езде примерно по одному и тому же маршруту у него городской расход 8-8,5 у меня 6,5-7.
Так что больше, чем теоретическим рассуждениям не подтверждённым практикой я верю тому, что вижу сам. Да, сдаётся мне, что максимальный КПД мотора как раз и достигается где-то около оборотов максимального момента.
При чем тут заблуждение? Что куда расходуется, я примерно представляю -- я говорю о том, как должно, на мой взгляд, быть. Любой автомат должен вести машину экономнее, чем хомо сапиенс, а АКП -- это частный случай автомата, если хотите.
Вы бы ещё самые первые автомобили вспомнили. А то, что некоторые владельцы ездили с неисправными карбюраторами это их проблемы.
Про современные автомобили можете мне не рассказывать, мне всё рассказали с графиками, схемами, топливными картами, расчётами и данными множества реальных замеров преподаватели одного из немецких автомобильных заводов когда обучали на инструктора по экономичному вождению. И то, что для некоторых это кажется неправильным меня не удивляет. Это обычная первая реакция обучаемых которая проходит после обучения.
Да, и рассуждения некоторых "специалистов" какие обороты для моторов рабочие после общения с инженерами, которые разрабатывают моторы, меня веселят. А пообщаться довелось достаточно.