У меня на приусе среднегодовой получается меньше 5,4л/100км. На более мощной королле с МКПП в том-же режиме среднегодовой наверное был около 10л/100км.
Много лет назад читал про "Экоралли" в одной из автогазет (Зарулемовцы в нем тоже участвовали). Задача была доехать из одной точки в другую не максимально быстро, а максимально экономично. Там тоже было указано, что интенсивный разгон до 90 км/ч и дальнейшее движение на высшей передаче, экономичнее, чем переключение на высшую на 50 км/ч и медленный разгон до 90.
Ребятки! 4.5 Литра на сотню - это не на трассе! У меня это средний расход! Живу в городе-миллионнике, со всеми вытекающими последствиями. Плюс между работой и домом гряда холмов с перепадом высот в 150-200 метров. По дороге, да без разгона мгновенный расход показывает от 2 до 3 литров...
"Россия по продажам автомобилей сейчас далеко не Китай чтобы гнуть пальцы выставляя условия" Простите, а как один может выстоять против 100ни? Я про население, они едят и простите, гадят, намного больше...)
Необходимостью у нас это стало с тех пор, как ЖД стала РАО. Никому ни в царской России, ни в СССР и в страшном сне не могло присниться, что фуры будут конкурировать по цене с вагонами. Ещё с дореволюционных времён у нас к каждому заводу шла своя ветка. Поэтому ни перед войной, ни после ,когда в "цивилизованных странах" развивали дорожную сеть, у нас автодороги в первоочередных планах не стояли.
Беня Муссолини, кстати, тоже развивал ЖД. Во-первых: он любил паровозы, а во-вторых: дороги до него уже 3 тыщщи лет строили.
Польша живёт транзитом. Для неё это жизненная необходимость.
У нас тоже вон М5 уже два года хотят в обход плотины пустить. Бабки тырят раньше, чем проект составляют. Где-то южнее хотели "новый шёлковый путь" делать, говорят, в Казахстане его кетайцы уже до границы довели, а наши всё рожают.