"Для наиболее оптимального баланса - колодки и диски рекомендовано использовать от одного производителя и одной линейки если такие есть у него."
Тормозные диски для Даймлера изготавливает в том числе Группа ГАЗ. Но Группа ГАЗ не производит тормозные колодки. Как быть? Да очень просто. Материал тормозных дисков у всех производителей одинаковый - это серый чугун с четким заданием типа перлита, сорбита и содержания феррита. Так что не надо усложнять.
Что-то разговор дошёл уже до какой-то невероятной фантастики.
Вы беретесь утверждать, что производители подшипников качения делают для каждого автопроизводителя или модели автомобиля какие-то особые подшипники из особой стали и особыми требованиями к шарам в этих подшипниках? Очень смело.
До вашего утверждения я был уверен, что не только автомобили, но и другие машины и механизмы проектируются под имеющиеся в производстве подшипники, требования и характеристики которых оговорены, например, в ГОСТе на подшипники качения или нормативной документации производителя этих подшипников (его каталогах).
А оказывается конструктора автомобилей придумывают свои, специальные, подшипники, только внешне похожие на серийные... и оказывается подшипник в моём авто с логотипом Koyo и номером 111111 на обойме, установленный на заводе, совсем не тот, что я куплю именно как Koyo под этим же номером.
Вы всерьез полагаете, что производитель подшипников будет выпускать разные по характеристикам подшипники (для конвейера Тойоты и для основной своей линейки, в том числе для рынка запчастей), но внешне неотличимые да ещё и под одним номером?
Да нет. Вы прямо заявляете, что цена на деталь в оригинальной коробке оправдана применением других материалов, в отличие от обычной серийной детали.
... хотя со свечами дали обратный ход.
Все "оригинальные" детали в оригинальных коробках, можно разделить на три группы:
1. Детали, имеющие только маркировку автопроизводителя. Кто их делал для него - загадка. Возможно сам автопроизводитель. Возможно несколько разных производителей.
Это действительно чистый оригинал, сделанный по своим требованиям и документации.
Об этих деталях никто и не спорил.
2. Детали, которые имеют маркировку и производителя (например Бош) и автопроизводителя (например Форд) Как ваши свечи)
3. Детали, которые имеют только маркировку производителя (например Бош) и никакой дополнительной маркировки, указывающей на автопроизводителя. Догадаться, что это оригинал, не видя коробки, невозможно.
Это огромная группа запчастей. Датчики, лампы, шланги, радиаторы, навесное оборудование, детали подвески.
Продолжаете настаивать, что все детали в оригинальных коробках - другие?
Пример:
Лампа D2S Osram Xenarc Original 66240 - цена в своей родной упаковке 1900 рублей. Поставляется на конвейер десятков автопроизводителей.
Цена этой же лампы, но упакованной в коробку Mersedes, BMW, GM и других автопроизводителей и продаваемой под их кодами от 5 000 рублей.
Лампы, кроме коробок, ничем не отличаются Маркировка на всех идентична.
Вы собираетесь утверждать, что все эти лампы разные? Разный материал колб, патронов, состав газа, характеристики, эксплуатационные свойства?
Думаете датчики Сименс на вашем двигателе, купленные под кодами оригинала отличаются от датчиков, но купленных под кодом Сименса? Характеристиками? Материалом?
Ваш радиатор охлаждения с маркировкой Бош, установленный на заводе, изготовлен из другого материала или иной конструкции, нежели купленный под родным кодом Бош а не оригинальным кодом автопроизводителя?
То, что вы пытаетесь доказать возможно лишь для деталей, которые помимо логотипа производителя либо несут на себе указание о автопроизводителе, либо имеют отличающийся код. И даже такое указание как правило говорит лишь о том, что процесс производства запчасти контролировался самим автопроизводителем, то есть более жесткий контроль при изготовлении, а совсем не то, что она сделана из золота.
Сама идея о том, что оригинальные детали завод для автопроизводителя делает какими-то особенными, а на рынок хуже качеством... отдает сказкой, мифом, которые исповедуют в сервисных центрах)
Производитель точно не будет делать для рынка под собственной маркой что-то хуже того, что он уже делает на конвейер заказчику. Зачем ему давать повод говорить, что у него нестабильное качество продукции?!
Ещё раз: детали с логотипом производителя этой запчасти, без указания идентификаторов автопроизводителя (на машине или в коробке оригинальной запчасти, купленной у дилера) это ровно те же детали, что и те, которые сам производитель запчастей поставляет на рынок запчастей для данной машины. Это и есть оригинал. Отличаются только коробки.
Причины:
1. Не один производитель не поставит на конвейер разные детали под одним кодом/идентификаторам. Это закон для предприятий, имеющих систему менеджмента качества. Подобное недопустимо, так как ведет к хаосу и пересортице в производстве.
2. Автопроизводитель и производитель запчастей всегда ищут золотую середину. Если имеющиеся в производстве детали устраивают автопроизводителя - он возьмет их, а не будет придумывать что-то закрученное. Это намного дешевле и разумнее. Любое "специальное и уникальное" сильно удорожает продукцию по сравнению с тем, что уже выпускается заводом. Поставить новую деталь на поток очень дорого стоит.
Если это специальные серии/детали только для данного авто, то производитель запасных частей не будет готовить параллельно другую линию, оснастку и прочее для дублирующего выпуска этих же запчастей, но для рынка.
Это, как минимум, неразумно. Вернее глупо, нецелесообразно и дорого. По тем же причинам.
25 лет назад, когда инфляция была 1000% в год, купленные за доллары одинаковые запчасти, но с разницей в 2 месяца, могли отличаться по рублевой цене в два раза. И в три раза могли.
Если честно, ваш комментарий полон заблуждений. Думаю, вы не работали в запчастях.
Зачастую, на машине с завода на деталях и узлах нет даже клейма или наклейки автопроизводителя. Только логотип или бренд изготовителя этой запчасти. SKF, Lemforder и т.д. Это означает, что на заводе SKF или Lemforder не делали различия при производстве этих запчастей, отправятся они на конвейер или на рынок запчастей. Ни по каким отдельным спецификациям их не производили, никакие особые материалы или требования не применяли.
То же самое происходит при вскрытии коробок "оригинала". Вскрываешь, а там чистый Delphi или Бош без признаков контроля со стороны GM или Форд...
Чтобы в этом убедиться достаточно открыть капот совей машины и внимательно осмотреть детали. Гарантирую, что вы найдете немало таких.
Конечно, это не касается запчастей, где помимо клейм производителя запчасти стоит клеймо автопроизводителя. Или только клеймо автопроизводителя. Но это совсем не гарантирует особые свойства этих запчастей. Это может означать лишь дополнительную точку контроля на производстве.
Есть сомнения, что SKF делает для Мерседеса запчасти качественнее, чем их же, но на рынок запчастей.
А бывает и так, что в коробках оригинала лежат запчасти худшего качества, чем купленные у именитых производителей таких запчастей. Но обойдется такой "оригинал" намного дороже.
Есть у автопроизводителей такая фишка: со временем они меняют производителя "оригинальных" запасных частей для своих сервисных центров на более дешевого.