Ну просто на 17-х дисках любая машина выглядит много лучше, чем на 15-х. Если поставить на кросс 15-е, то она потеряет процентов 50 своей привлекательности. А продажи делает часто дизайн, а не практичность.
В авиации ГТД вытеснил поршневые. В гибриде маломощный ГТД вполне применим как подзарядчик батарей. К тому же он всеядный и запускается в любой мороз. Недостаток низкий КПД в промежуточных режимах. Поэтому в автомобиле его лучше применять в паре со стартер-генератором, а колеса крутить от АКБ.
Так что же случилось с моторами ,что производители теперь пытаются уверять потребителя в том что доливка масла в межсервисный интервал это норма и даже 1 литр на 1000км это не повод сильно расстраиваться!
Замечательную картину инжинерной идилии с точки зрения расхода масла начали рушить экологи и маркетологи.
Для снижения выбросов путем снижения энергозатрат ,появились"Энергосберегающие" масла вязкостью 30-20 ед. и ниже.Да они берегут топливо и снижают выбросы ,но и сами,так же более легко покидают мотор,по выше озвученным путям.
Облегченные поршневые группы действительно позволяют снизить инерционные и механические потери мотора, но далеко зашедшее облегчение снижает не только вес ,но высоту поршня в результате чего он больше перекашивается в цилиндре ,при проходе ВМТ и края колец в большей степени "заваливаюся" и начинают заметно хуже выполнять свою работу в снятии "лишнего" масла со стенок и в картер прорывается больше газов ,что тянет за собой и больший вынос масла через вентиляцию.Про турбину и оптимальную вязкость масла для того что бы оно не терялось через нее ,вроде должно быть понятно,но не всем ясны проблемы турбины при превышении интервалов замены. .......
К великому сожалению рекламные интервалы замены масла сегодня пишут маркетологи, а инжинера пишут мелкий шрифт для ссылок.Война рекламы затяжная и беспощадная,а платят потребители. Для долгой счастливой жизни- реальные интервалы только в ссылках напечатанных мелким шрифтом.
Технологи уже давно работают над снижением себестоимости ,а маркетологи сниженим ресурса.Один из результатов - повышенный расход масла.
За бортом повествования, керамические покрытия аллюминевых блоков, тема правильных "Хонов" и прочего.
А вот и нет - какие кольца применять - торсионные или нет - решает каждый производитель для каждого мотора. Например в моторах VW TSI/TFSI 1,8 - 2,0 предыдущего поколения как раз таки использовались такие кольца, для того чтобы с одной стороны уменьшить зазоры между зеркало цилиндра и поршнем а с другой - посредствам закрутки создавать устойчивый масляный клин. И все бы ничего, но наши владельцы и диллеры начали лить в такие моторы масло ххW40, а оно недопустимо для таких двигателей. Итог известен.