Был на сайте 06.05.2024 

Количество публикаций: 2387

Личные данные:

Регистрация:02.02.2008 

Пол:Мужской

Город:Москва

Виктор, нешариков
Эт. ну, как бы сарказм. Ответ прост: роботов в "резервации", с возможностью участия в экспериментах добровольцев - волонтёров, пока не будут решены однозначно юридические нестыковки, с учётом "международного права". А у Влада размазано и запутано, правда если подытожить, то же и получится.
24.03.2018 
0
Виктор, нешариков
Эт. что единственный учебник на пространстве? А кто-то, может, просто в иных школах учился. Или такая возможность, уже печать "некачества"?
24.03.2018 
+1
Zor
Вот как раз доп. смазывающие свойства более важны "нежным" современным дизелям, особенно с насос-форсунками, а не древним кондовым. А спорить действительно не о чем - каждый сам кузнец собственного счастья (либо несчастья).
24.03.2018 
0
Евгений
Так вот как юристы по заказу корпораций сформулируют так и будет. И не факт, что к здравому смыслу это будет иметь отношение.
24.03.2018 
0
МАС
Тоже спорить и вступать в полемику не буду и не хочу, т.к. тут каждый комментатор.

Проверяли. В колонне, личный опыт, на HD72 с любым маслом в ДТ, выезжают до первого вмешательства в топливную на пробегах вдвое превышающих без масла. Система CR. Пропорция 1/250, масло любое моторное (на 2Т масле, возможно, ниже нагарообразование, но это больше для п/с 2Т) . Пробег в год 140-170т.км. ДТ - Рязанский нпз. (не задумывались, откуда берется солярка на "брендовых" азс, если всего несколько нпз,а контор всех заправочных с разными названиями сотня наберется?)))

Хотя в CR масло не особо и нужно, в отличие от насос-форсунок, о чем немцы и пишут, да они действительно льют масло, но в основном в движки с НФ, в штатах реднеки тоже масло в грузовики и трактора льют намеренно. Просто частник не сможет почувствовать ресурс топливной со своими 15-20 т.км/год, в отличие от коммерческой эксплуатации, когда двигатель останавливается на неделю в году (новогодние праздники).
24.03.2018 
+1
Громов Сергей
Эта задача не имеет решения. Если следовать Азимовским Трем Законам Робототехники, то робот должен выбирать наименьшее количество человеческих жертв. Если же учитывать "статус" человека, то вполне можем прийти к ситуации, когда определенный "статус" позволит человеку, скажем, переходить дорогу где и как ему заблагорассудится, и роботу будет "до лампочки", если для спасения жизни этого человека придется убить десятки человек, таким "статусом" не обладающих.
24.03.2018 
0
Влад
Конечно придёт. Такое уже случалось когда появился железнодорожный транспорт во времена когда все ездили на гужевом. Сперва это был симбиоз старого и нового - вагоны, как и телеги, тянули лошади и пути прокладывали по старым дорогам. Потом появился паровой двигатель и паровозы, отпала необходимость строить железные дороги так чтобы по ним могли ходить лошади, а объёмы перевозок стали такими, что никаких лошадей не хватит чтобы перевезти столько же грузов. Железные дороги получили свою инфраструктуру: пути, станции, сигнализацию, связь, депо, вагоно- и локомотивостроительные заводы, места обслуживания локомотивов и вагонов. Лошадям во всём этом хозяйстве, и не только в этом, места не осталось и теперь их используют чаще для развлечения, спорта или для перевозок в тех местах где ни на чём другом грузы не перевезёшь, например в горах.

А теперь просто меняем "лошадей и телеги" на "автомобили управляемые людьми", а "паровозы и вагоны" на "автомобили-роботы".

Железнодорожный транспорт при этом не заменил полностью колёсный, но имеет свою инфраструктуру и успешно выполняет задачи по перевозке больших объёмов грузов перевезти которые автомобильным транспортом будут очень затратно. Так что автомобили управляемые людьми скорее всего останутся, но будут использоваться как сейчас лошади.
24.03.2018 
0
Garry
Ну, во-первых, в итоге судить всё-равно кого-то будут. Например владельца робомобиля или его производителя. Надо найти виновного, это человек так устроен. Собственно а текущей стиуации всё так и есть - если ты на своем робомобиле кого-то сбил - то это не рбомобиль сбил, а ты! Робомобиль не может быть ответчиком, он выполняет алгоритм, заложенный совершенно другим человеком.

Поэтому в будущем все придет к полному вытеснению человека из области обитания робомобилей и наоборот. А при наличии непредсказуемости - надо снизить скорость, например, во избежание предотвращения возможных неожиданностей.

Таким образом, дороги для робомобилей станут выделенными и огороженными, что-бы вставший на обочине человек не троллил весь поток на снижение скорости на случай его желания перебежать...
24.03.2018 
0
Garry
Не надо ничего усложнять! Есть регламент, в данном случае ПДД, и надо действовать по регламенту. Написано в ПДД остановиться - необходимо сделать именно так. Можно применять средства для укорачивания тормозного пути - но не более! Все возможные варианты в робота не заложишь.

Если посмотреть современные исследования, то человек может предсказывать будущее примерно на 2-3 секунды. Робот - теоретически - может спрогнозировать поведение, но не в случае нештатной ситуации - именно поэтому она и называется нештатной.

Т.е. если у робота есть алгоритм прохождения лосиного теста, то это алгоритм можно применять не только с лосями и "лосями", но и в ситуации с выбежавшей на дорогу кошкой или собакой. Проблема в том, что в некоторых ситуациях человек предпочтет проигнорировать кошку, что бы не попасть в более сложную ситуацию (например, впереди поворот и что за ним - хз), а робот применит алгоритм и в худшем случае убъет "водителя".
24.03.2018 
+1
Громов Сергей
Должно быть в соответствии с ПДД. Пункт 10.1, где сказано: "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства." Думаю, все "обучение" этим и ограничится, а уж кому не повезло - тому не повезло...
24.03.2018 
+2