Они показывают и активный и реактивный ток "в куче". Конденсатор, подключаемый параллельно индуктивной нагрузке, чуть повышает коэффициент мощности, пресловутый "косинус фи". А поскольку он является одним из множителей в формуле полной мощности для переменного тока, напряжение является неизменным, то, соответственно, ток уменьшается, что видно на индикаторе клещей.. Но потребляемая мощность-то не изменяется...
О, это да! Сегодня по работе столкнулся с одним "специалистом" с дипломом физмата. Заземление, говорит, у моего компьютера отсутствует. Трогаю его корпус, и меня бьет током, аж искра проскакивает! И не докажешь, что в этом виноваты его кожаные подошвы у ботинок и синтетический ковер на полу...
Знавал двоих людей, которым было не лень делать пропил в боковом электроде свечи с помощью тонких стоматологических боров, а потом "настраивать" свечу на "двухискровое" зажигание по какой-то особенной технологии... На вопрос "зачем?" в ответ делалось умное лицо и менторским тоном мне объяснялось, что две искры обеспечивают более быстрое сгорание смеси, за счет чего повышается мощность двигателя, вследствие чего можно слабее нажимать на педаль газа, что в свою очередь приводит к экономии бензина! "Старикашки Эдельвейсы" Стругацких, один в один! ))
Михаил, при всем уважении, не стоит рассуждать публично о том, в чем абсолютно не разбираетесь. Автомобили - это одно, политика - несколько другое. Для примера Вашего непонимания простых вещей, приведу простой факт: после окончания ВОВ в 45-м, через 13 лет произошел полет Гагарина, а преемник за 18 лет что сделал? Так что рассуждайте лучше об автомобилях, у Вас это хорошо получается.