Кстати. Я вот думаю, почему отказались от паровозов? Только ли из-за низкого КПД (7 или 8 процентов, как я помню)? Ещё в ДЭ я читал об этом и что на слом они пошли строго по формуле Карно. Но ведь они работали не на нефти, а на угле и дровах. Где-нибудь в таёжной местности или в угледобывающих районах сам Бог велел их эксплуатировать. Думается, всё же потому, что их зксплуатировать менее удобно, чем, скажем, тепловозы. Ведь были попытки создавать паровые автомобили (НАМИ-012). Для тайги. Но, видно, на обычных грузовиках всё же менее хлопотно ездить.
В начале 80-х была принята программа по доведению наших кинескопов до уровня зарубежных по цветопередаче и мой приятель имел отношение к этой афере. Года четыре тупо муныкались без толку - проблемы то не у электронщиков, а у химиков - чистые люминофоры несбыточная мечта страны Советов. В итоге - при разговоре с членами министерской комиссии приятель говорит - вот у забугорного кинескопа цвет красный, а у нашего пунцовый..... В итоге комиссия поступила как ВСЕГДА - просто и гениально, заключение -считать НАШ КРАСНЫЙ ЦВЕТ КРАСНЫМ!!! Вы аналогий не усматриваете? Я - таки ДА!
давно убежден, что все эти европейские (а по большей части именно немецкие) танцы с экологическим бубном имеют совсем не тот смысл, который выставляется на поверхность. Они ведь там не дураки, тоже могут микрограммы сопоставить, однако же "цепляются" за них. Уверен, что истинный смысл всего этого - создание конкурентных преимуществ для своей высокотехнологичной промышленности и защита ее от конкуренции со стороны стран с недоразвитой технологией, но дешевой сырьевой базой. Заметьте, Германия одна из немногих стран с высокоразвитой экономикой, большим душевым доходом и развитой промышленностью. Таких теперь немного! И они стараются сохранить этот статус, готовы производить хоть ветряки (уж на что бесполезная вещь), зато если завтра война или другой катаклизм они лицом в грязь не ударят!
Да там ЕЩЕ смешнее Михаил - по данным желтой прессы в 4-м рейхе 15миллионов дизельных авто - из них лишь 2,7 имеют экологический класс ЕВРО-5 и выше на которые запрет ПОКА не распространяется. Значится примерно 12,3 миллиона машин должны пойти под нож. Я не страдаю отсутствием фантазии, но ей-богу мне трудно представить себе тектонический сдвиг подобного масштаба...... это ведь плоды нескольких лет ударного труда автопрома одномоментно нужно аннигилировать....