Я не к тому, что ничего не может произойти, а к тому, что такое возможно и с нынешней техникой. Опасность не стоит недооценивать, но и переоценивать не нужно, а то окажется, что лучше жить в бункере и никуда из него не выходить, не дай бог чего случится.
Михаил, у них там стоит съехать с автомагистрали и утки дорогу переходят в неположенном месте в количестве несколько тысяч штук за раз, ездят мотоблоки размером с трактор и велорикши с двигателем от стиральной машины или чего-то вроде. Не представляю о чем Вы говорите, у нас на дорогах нет такого бардака как в Китае, да и в обществе такого расслоения. Возможно этот рейтинг имеют какие-то отдельные категории граждан (может члены партии?), не представляю, чтобы большинство, а возможно это и вовсе выдумки агенства Синьхуа
думаю такого алгоритма не существует, но проблема имеет техническое решение - Зимин Влад написал про радиомаяки и специальную инфраструктуру, остается добавить одно маленькое звено - робота-регулировщика или, если хотите, диспетчера. Пусть все участники движения обмениваются с ним телеметрией и вместо включения поворотника отправляют запрос на разрешение совершить маневр. К слову, этот робот-администратор наверное может быть виртуальным, рассредоточенным на компьютерах пользователей. Естественно он будет иметь определенный контроль над участниками движения т.е. сможет принудительно блокировать какие-то (или все) действия. Остается молится, чтобы разработчики выбрали Линукс, а не Винду, иначе нам всем капут :-)
ЗЫ я же надеюсь, что жить в эту пору "чудесную" мне не доведется...
Видео с регистратора опубликовано, кстати, в новостях ЗР. Женщину выхватывает ближний свет фар слишком поздно для данной скорости. Поэтому и пошли разговоры о сенсорах, не зависящих от освещенности
Ну даже в ныне действующих ПДД ведь есть разъяснения для такой безвыходной ситуации. И водитель, и АП должны поступить в соответствии с ПДД. Конечно, законы доработают по мере внедрения АП, но законы всегда будут отражать ценности общества. Поэтому просто ответьте себе на вопрос, кого убьете вы в такой ситуации. Ну и все. АП научат действовать так, как ответит большинство.
Так и я про человека. В данном случае нет вины робота. Есть вина средств обнаружения, возможно, оператора-водителя, самой погибшей. Никакой электронный мозг не принимал решения о ценности человеческой жизни. И не будет в ближайшее время. А будет действовать строго по прописанной разрабами программе, и тупить ровно так же.
Вот Вы пишете: А вариантов поведения — несколько, причем один хуже другого: вмазаться в отбойник, разнести на атомы остановку с людьми, сбить женщину с коляской... Что делать роботу?
А что в аналогичной ситуации будет делать человек? Просчитывать минимальные потери, приносить в жертву свою жизнь, или все же инстинктивно спасать себя, неважно, сколько людей при этом погибнет?
Электромобили тут просто как пример технологий, вернее, их отсутствия.
Разработка системы началась в Китае ещё три года назад и тогда касалась только тех, кто уклонялся от уплаты счетов и налогов, сейчас же она была значительно расширена. С первого мая этого года в чёрном списке окажутся даже те, кто воспользовался просроченным билетом или курил в поезде, сообщает издание.
Оригинал новости ИноТВ:
А чем это принципиально отличается от "черных списков" авиакомпаний и РЖД? Или запрета ФССП на выезд должников за пределы РФ?
Рано - это значит, что создать надежные системы контроля окружающего пространства за вменяемые деньги сейчас невозможно, равно как и создать электромобиль с достаточным пробегом без подзарядки.
Или Вы считаете, что если в Теслу запихали условно 10000 аккумуляторов типа 18650, то это огромный прорыв в технологиях?
Персонально для вас другая ссылка: 9 млн китайцев остались без возможности купить авиабилеты, а ещё 3 млн человек не смогут приобрести билеты бизнес-класса на поезда из-за своего низкого социального рейтинга, передаёт Chanel News Asia.
Сообщается, что в рамках системы оценки социального рейтинга китайцев правительство страны намерено «вознаграждать» граждан с высоким рейтингом, а те китайцы, которые будут пойманы на «социальных проступках», таких как мошенничество, распространение ложной информации, касающейся терроризма, или нарушение дисциплины на борту самолёта, будут «дискредитированы».
Разработка системы началась в Китае ещё три года назад и тогда касалась только тех, кто уклонялся от уплаты счетов и налогов, сейчас же она была значительно расширена. С первого мая этого года в чёрном списке окажутся даже те, кто воспользовался просроченным билетом или курил в поезде, сообщает издание.
Подобные меры принимаются в рамках плана лидера государства Си Цзиньпиня по созданию системы социальной оценки, основанной на принципе «однажды лишившийся доверия всегда ограничен».
Китай намерен совершенствовать механизм, который бы обеспечивал своевременное обновление рейтингов и способствовал устранению любых спорных вопросов, сообщает Chanel News Asia.