Был на сайте 06.05.2024 

Количество публикаций: 2387

Личные данные:

Регистрация:02.02.2008 

Пол:Мужской

Город:Москва

Абракадабра
Спасибо, мне в общем тоже так.

просто широкий такой диапазон - иногда думаю, может там избыток присадок каких вредных )

хотя по вязкости оно недалеко от класса 30 ушло
15.03.2018 
0
Абракадабра
я, кстати, заливал 5(или 10?)в-50 в ваз, когда появились такие масла - помню, эльф был и вальволин вроде б. никаких проблем с мотором не было, но, может, просто моторы надежные те были. потом ограничился индексом 40.

а касательно рекомендаций производителя мотора - так они теперь за граммы экономии топлива и выбросов бьются, а не за ресурс, и иногда даже для одного мотора меняют рекомендации туда-сюда.
15.03.2018 
0
Алексей с Урала
Я прочитал из интереса. Увидел HTHS, вывод вполне верный, только в рамках законов жанра "паника паника" - ускоренное старение масла и повышение температуры непосредственно масла из-за внутренних процессов движения молекул масла. Двигатель ну работает постоянно в режиме высокой тепловой нагрузки :), тем более постоянно изменяющейся. Не увидел про угар, который увеличится настолько, что менять и так придется чаше :) ). Зато увидел повышенный нагрев двигателя "из-за работы на масле с повышенной вязкостью". Я конечно понимаю, что это взаимосвязанные понятия, но вопрос к авторам статьи - а на каком уровне происходит это влияние? Понятно, что на уровне движения молекул в пленке, но что же при этом происходит? Растут мехпотери двигателя - авторы статьи отметили увеличение цикловой массовой подачи топлива в прямой связи с вязкостью масла (т.е. при сохранении прочих требований к объекту управления)? Так то и подшипники качения выходят из строя из-за превышения массы смазочного материала на дорожке качения :). Так то увеличенная вязкость масла увеличивает и прорыв масла в камеру сгорания в качестве дополнительной топливной дозы.

А кто-нибудь вообще разбирался с явлением "увеличение вязкости" - что происходит с количеством молекул при изменении температуры? Масса по физике должна вырасти, количество молекул возрасти, а масса одной молекулы неизменна. а если масса молекулы достаточно мала, насколько увеличится вязкость? Вот и получилось, что статья на уровне 50-х годов прошлого века, а знания как раз на уровне начала нового - поэтому некоторые и не понимают как можно придавать значение реально несущественным на сегодня факторам?
15.03.2018 
0
Михалыч
Я цитату правильную привел? Рисунок 3 присутствует там?

И где в той статье про поломки?

Да, угар, расход, мощность, и даже токсичность выхлопа - "поплывут," Никто и не спорит, но никак не износ или поломки!
15.03.2018 
-2
Михалыч
Ооо, я думал что то новое накропали. А в той статья я прекрасно помню вывод: "чем больше вязкость, тем меньше износ (рис.3)"!

Сами себе противоречите (((
15.03.2018 
+1
Громов Сергей
Кстати, пробовал я такое в "девятку" заливать. Канистру его мне "нахаляву" отдали. Никаких изменений в работе двигателя по сравнению с 10-40 не заметил, но почему-то "проснулся аппетит" на масло, за 2000 пробега больше литра долить пришлось. Слил, снова залил 10-40 и "аппетит" пропал...
15.03.2018 
+1
Громов Сергей
"Улучшенные" производить гораздо выгодней. Стоят дороже, меняют их чаще, и вольфрам экономится.
15.03.2018 
+2
Абракадабра
Да, может и предыдущие три через силу шли )

А что скажете о замене рекомендованного 5-30 С3 на 0-40 А3/?

меня немного смущает такой широкий диапазон (0-40), но и с3 смущает не меньше. - Ауди с БМВ не рекомендуют такое для своих моторов в РФ, только в Европе.
15.03.2018 
-1
Андрей Петрович
Кстати,по "кривому стартеру"-как-то я свою 21063 завёл с него при -19,сам был в шоке,масло минеральное,стартёром не гонял,сразу крутил ручкой.
15.03.2018 
0
Михалыч
Ссылка то где?
15.03.2018 
+1