Ну что-же, если у вас на спуске НЕтормозить не получится тогда тормозите до температуры кипения тормозухи. У меня получается почти не пользоваться педалью тормоза на затяжном спуске, и в горку получается влетать без предварительного набора 140 км.ч. Для этого на моем автомобиле есть коробка передач.
Если разметки 1.7 нет, то ситуация и порядок разъезда, на мой взгляд, аналогичные. Действия водителей, когда количество полос на въезде и выезде с перекрестка не совпадает, не прописаны в ПДД строго. На этот случай есть универсальный п. 8.9, который перекладывает всю ответственность за ДТП из-за неудобной организации движения на водителя. Речь сейчас именно о повороте направо. Если строго выполнять п. 8.6, то оба должны повернуть в правый ряд, не так ли? Но сама формулировка п. 8.6 не запрещает поворачивать в другие ряды. Что значит «по возможности ближе к правому краю проезжей части»? В правой полосе, например, яма или лужа, которая может скрывать яму, или собака выбежала, или мне показалось, что все это есть в правой полосе и поэтому я повернул в соседнюю полосу, не нарушив требование знаков, разметки и п. 8.6. При этом речь не идет о перестроении (опять же, если нет разметки 1.7) – это следует из определения «перестроения». Нигде не сказано, что водитель, поворачивая из, условно, «второго» ряда, должен заехать именно во «второй» ряд. Это, кстати, еще одно распространенное заблуждение – многие водители присваивают порядковый номер полосе движения. Но в ПДД нет такого понятия, как 1-й, 2-й, 3-й и т.д. ряд. Представьте, что перед поворотом всего два ряда, а после – три. Водитель в левом ряду считает, что движется во втором справа ряду и поворачивает в него же (после поворота это средний ряд). А водитель, подъезжающий к повороту в правом ряду, привык считать слева направо. Он уверен, что движется во втором слева ряду и тоже поворачивает в средний. Это, конечно, не значит, что я призываю ездить, как попало. С точки зрения безопасности, лучше сохранять «свой ряд». Но из-за сложной конфигурации перекрестка, это не всегда возможно, или не всегда очевидно, какой ряд «свой». В этом случае безопаснее будет руководствоваться п. 8.9. Это поможет избежать ДТП и последующих разбирательств.
В п. 8.6 очень лояльная формулировка, которая не запрещает поворачивать не в правый ряд. Кроме того, есть п. 9.4: "В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения."
2 секунды... Думать времени нет, нужно прыгать... Звуковой сигнал привлечет внимание к машине, которая не представляет опасность. И одновременно отвлечет от реальной опасности со стороны заднего автомобиля. Время будет потеряно...
Мой немалый водительский опыт говорит действовать по плану №3...
Медленно катящаяся и сигналящая машина у перехода вызовет раздражение. Они то и спецтранспорту с сиреной не шибко спешат уступить дорогу, а про обычных смертных и говорить не стоит. А вот машине, которая уже ревет мотором, и роет покрышками асфальт хочешь не хочешь, а уступить придется.
PS. Сзади летящий автомобиль пешеходы могут не видеть из-за машин перед перекрестком и уж тем более правильно оценивать их скорость и остановочный путь.