И на закуску:
"Если разгоняться на обычном автомобиле, переключая передачи вверх максимально быстро, почти ударом, то смена каждой передачи займет около 0,6 с. Примерно столько уходит на высокоскоростное выключение/включение сцепления."
Привод роботизированной коробки работает гораздо быстрее. У него нет надобности в физиологическом развитии механизма. Простой отточенный механизированный привод.
"Водитель поворачивает рычаг включения передачи, например первой скорости, передвигая его влево. В этот момент выбирается нужная для включения вилка, далее происходит продольное движение рычага. Под его действием вилка начинает двигаться вдоль ведомого вала, приводя в действие синхронизатор. Синхронизатор совмещает угловую скорость вала и шестерни, после этого в действие приводится зубчатый венец, который входит в шестерню, жестко связывая ведомый вал и шестерню. Именно этот щелчок вхождения венца и фиксации ощущает на рычаге водитель."
Работа синхронизатора:
"включая передачу вилка, перемещает муфту в направлении нужной шестерни. Вместе с муфтой в сторону шестерни движется и блокировочное кольцо, благодаря усилию сухарей. Из-за разности угловых скоростей шестерни и вала на конической поверхности возникает сила трения, которая поворачивает блокировочное кольцо до упора. Зубья муфты и блокировочного кольца станут друг против друга, значит дальнейшее движение муфты, прекратится. После наступает момент выравнивания скоростей, а затем муфта свободно проходит через блокировочное кольцо и входит в соединение с внутренними зубцами включаемой шестерни, блокируя ее вместе с ведомым валом. Все - передача включена! Синхронизатор может включить поочередно две шестерни ведомого вала."
Надеюсь, вы сможете найти в и-нете устройство синхронизатора и разобраться, что такое блокировочные кольца, сухари и муфты с зубцами зацепления. Ваши паузы ни к чему не приводят. Просто необходимо нормально перемещать рычаг, без усердства и рывков.
Двойной выжим и двойной выжим с перегазовкой это очень правильно, но долго и лениво. Вместо него можно просто "подгадывать" момент включения передачи.
Что мы делаем двойным выжимом перед включением повышенной передачи? Выравниваем скорости валов. Что мы делаем, когда выжидаем паузу перед включением второй? Тоже самое. Смотри, первая 4000 оборотов, 30 кмч (условно). На второй при этой скорости сколько оборотов будет? Правильно, меньше. Соотв. для безопасного ее включения что нужно сделать? Правильно, дождаться снижения оборотов. Если это делать быстро - обороты не успевают уменьшаться. Логично? Красиво?
Теперь включение пониженной. Зачем мы для этого делаем двойной выжим и теперь уже перегазовку? Правильно, чтобы поднять обороты, тем самым уровняв скорости валов. А зачем? А затем, что 30 на второй это (опять же условно) 2000 оборотов, а на первой 3000.
Все сходится? Вопросы есть?
Хруст - это последствия активной и безмозглой работы кулисой. Синхронизаторы уже не справляются с выравниванием скоростей и всю нагрузку принимают на себя шестерни передачи. Это езда фактически без синхронизаторов.
Дятлов, постоянно не выжимающих сцепление до конца надо еще поискать.
Что же у них такое ломалось, что на 1-2 недели? Где это вы обитаете, что там ни Экзиста, ни Емекса нет? Намомните, с какого пробега начинают "сыпаться" корейцы? Или у вас как у некоего Валентина - " у меня есть почти новая Калина и БМВ с пробегом 500 тысяч, и это только тот, что на одометре виден, так вот - БМВ ломается чаще!!!!".
Учитывая, как вы насилуете свой Опель, не удивлюсь, если ваши друзья так же умучивают своих корейцев. Попробуйте игнорировать посторонние звуки в движке ВАЗа - посмотрим, выдержит ли он дольше иномарки с аналогичным недугом.
Удачи:) когда приедете на ТО через полгода-год после этого - сильно удивитесь. Вы думаете, это просто так большинство ВАЗолюбителей слетают с гарантии? Гранта, может, и стоит не как иномарка (хотя, уже близко), а стоимость ТО - как у "больших":)
А если логику включить? Веста на большой процент Рено - с чего вы взяли, что запчасти для нее будут дешевле исходника, как и нормочас? Вы в курсе, какой у Гранты нормочас? А она - не Рено ни разу. Если вам в автосалоне что-то хорошее говорят, то это для того, чтобы впарить вам Весту, которая продается мягко говоря слабо. Удач в ремонте:)
Ну и в повышении курса виноваты не зарубежные автопроизводители, а один отечественный чудила.
То есть, дизелит, но вы не слышите, потому что у вас автозапуск?:))) Логично:)
И да, поздравляю: вы попали на фазовращатели. Не то чтобы я злорадствовал, но если вы не знаете, к чему приводит игнор дизеления на движках типа "xer", имея в пользовании такой движок, то вам любая иномарка - хуже ВАЗа. На Ладе же ничего такого нет... Но и тяги нет. И антикора нет... И качества нет... Населена роботами...:)