Рыхлый, легко смывается обычным растворителем, соскабливается. НО парадокс в другом - обычно загрязнения со стороны впуска -) Отложений там намного больше, кстати как и на впускных окнах. Вот их чистить довольно геморройно -) Моё личное мнение, что "виновата" система вентиляции откуда идут пары и масляный туман. Зная это есть смысл выбирать масла с NOAKом пониже (испаряемость) и разумно нагружать мотор по возможности избегая езды когда идёт угар масла.Читая форумы вижу , что у многих возникает проблема с угаром масла именно с ростом скоростей, думаю, что либо кольца залегают, либо вязкость не совсем подходит( более густое масло не так легко сбросить с зеркала, поэтому считаю правильным для достаточно высоких скоростей масла погуще.) Сам лью 5W30 , мотор совсем новый, 13 т пробег )
Насчёт авиа движков нет, не слышал,к сожалению, вообще интересно бы услышать ) Просто на поршневых самолётах доводилось летать два раза в далёком детстве.
Я сам давал газку перед выключением на карб моторах. Но для другой цели, когда появлялось калильное от некачественного топлива.И делал я это иначе - газ, обороты до 3000,затем выкл зажигание при полностью нажатой педали газа . Смысл - охладить наиболее горячие участки камеры сгорания, для этого надо побольше вдуть свежей смеси и обороты соотв. побольше(для чего газ и даётся.)
В случае с инжектором всё иначе.При выкл зажигания нет впрыска. На впускных клапанах слой нагара очень тонкий матово чёрный, почти чистая сажа не более 0,5 мм а самое главное что они хорошо охлаждаются, поэтому прожечь их таким способом не получится. На выпускных клапанах нагар бледно коричневый, очень плотный, напоминает керамику, его даже руками отскоблить - надо постараться.Уж этот нагар просто вообще не выжечь ничем, в принципе. А что касается поршня, он довольно массивен и нагар на нём слоистый, его можно прожечь, но не за неск секунд. Что касается свечей, что на карбах, что на инжекторах на них нагара не совсем . Вообще. Разумеется при хорошей настройке карба. Про вазовский озон скажу , что он отлично настраивается во всех режимах, я это делал неоднократно.Для исправного мотора "прожиг" это лишнее. Если сумеете обьяснить пользу, приму к сведению, но я этой пользы не вижу, по крайней мере по моему опыту по ремонта моторов .
С чего ?Не обязательно трижды пшикать. Хватит и раза.Разносит если сгорание идёт во впускном коллекторе .Это возможно при слишком раннем зажигании когда искра проходит при ещё открытом впускном клапане. Повод проверить настройки в моторе.
Это было бы понятно, если бы такой связки вообще не существовало и ее надо было разрабатывать и тестировать специально под наш рынок. Но она вот есть, бери да ставь. Но тогда, видимо, на запчастях меньше заработаешь)
Насчёт выдавливания прокладки кл крышки вы мягко говоря перебираете.... На ряде моторов ставят вообще герметик там малая толщина при правильной сборке не позволит выдавить. А там где есть прокладка типа ВАЗовских моторов усилие затяжки и прижим не позволят, если правда при сборке нет халтуры. Что касается выталкивания щупа то соглашусь, есть вероятность,но надо знать особенность вентиляции кратера конкретного мотора и это не везде актуально.
Михаил, вы разбирали мотор когда нибудь ? Я разбирал и по опыту скажу, что толщина нагара, о котором уместно говорить( что есть нагар вообще ), не менее 1 мм. Такой слой не выжечь повышенными оборотами в течении секунд. Это уж вы поверьте..). Понадобится неск часов езды про трассе. Гораздо полезнее на бензо движках прыскать в короб возд фильтра пусковые жидкости, они на легкокипящих эфирах и или пропан бутановых смесях. Это сильно поможет избежать залив свечей. Надеюсь вы знаете, что на хорошем морозе испаряемость топлива падает в разы, вот как раз тяжёлые фракции заливают свечи и смывают масло с зеркала цилиндров, а потом текут в картер и портят масло...