Ребята, впечатление, - вы живёте внутри камеры сгорания. Успокойтесь, даже самые продвинутые (с деньгами, мозгами, с возможностями для реальных исследований), знают, что ничего не знают. Банально, но жизнь.
Если верить дата-шитам OSRAM, то 97% срок службы обычной лампы головного света - 400 часов/
37% доживут до 600 часов. Есть ультраоайф, там втрое больше.
Вот срок службы на перегорание, без *сторонних факторов*, когда фольфрам плохосадится и в конце-концов перегорит.
600 часов - это 15 ткм для городского жителя. и чуть меньше 30ткм для любителя загородних дорог.
При ПОСТОЯННО включёных фарах.
Вот теперь самое интересное , если полтора года служит лампочка - люди радуются. На практике перегорает гораздо гораздо раньше. Т.е. тряска, включение-выключение убивают лампу куда раньше расчётного ресурса . ( априори полагаю, что напряжение в бортовой сети в норме)
*меньше будет хлопот, не придётся со второй снова возиться через неделю-другую.*
в том-то и дело, что это в теории.
а на практике, и месяц и полгода, и не факт, что незаменённая. —))
и да, галогеновый цикл осаждает вольфрам там, где горячее, т.е. где в данный момент*нужнее*.
А вот спираль становится хрупкой - факт. и перегорает от встряски на кочке или в момент броска тока при включении. Если использовать плавное включение , то лампочка будет почти вечной. 8-))
как удается понять, что заглох из-за детонации? Я как-то игрался строил форсированный двухтактник: при неудачной регулировке он не просто глох, а требовал замены цпг. Понять была ли детонация или просто прихват можно было легко по виду поршня, а вот на ходу потери мощности не ощущалось, совсем наоборот, и звук был самый обыкновенный (без характерного звона), а поршень как будто черви грызли. У меня целая коробка скопилась таких подношений богу скорости. При езде на автомобиле тоже незаметно потери мощности при возникновении явления детонации, да и не ломается ничего в ту же секунду. А что до модельных движков с контерпоршнем, то слишком большая компрессия попросту приводит к чрезмерно раннему зажиганию, вот он и не работает: "пинает назад". Но это все, конечно, моё ИМХО внутри цилиндра я не сидел и своими глазами процесса сгорания не видел, убедить никого не пытаюсь. Так, мысли вслух. По теоретической части диспута тоже продолжать не буду, очевидно взаимопонимания нет и вряд ли будет
Когда условия для зажигания возникли — оно начинается в разных точках. Разница во времени между зажиганием в этих точках мала, так что эффекта, когда фронт горения продвигается, усиливаясь — нет." Да, в этой модели продвижения фронта нет, но дельта времени между событиями меньше чем время передачи взаимодействия т.е. эти dP придут опять все вместе (все вместе - это значит за время меньшее чем распространяется взаимодействие в этом объеме, т.е. волной). Это та же самая детонация. Не путать со взрывным горением, например пороха оно не распространяется быстрее звука в среде. Кроме того сама возможность возникновения спонтанных воспламенения во всем объеме за время меньшее времени прохождения звуковой волны вызывает у меня большие сомнения. Я считаю что этот событие невероятно.
Михаил, в целом выглядит гораздо более убедительно и связно, чем, то что Вы писали ранее, но в деталях я не согласен с очень многим, хотя и некоторые Ваши поправки я принимаю, признавая что и сам был не во всем прав - таки да, скорость звука с температурой растет, скорость детонационной волны может быть больше скорости звука (например с+скорость волны начального сжатия, если она была). С чем именно я не согласен опять?
"Компрессионное зажигание — создание условий для [почти] одновременного зажигания." я бы сказал иначе "Компрессионное зажигание в однородной в масштабах объема среде это создание условий (концентрация и температура) при которых возможно спонтанное (из-за случайных флуктуаций) воспламенение".
"То есть, конечно, волны давления (от сжатия)" у нас такой волны нет, поршень движется слишком медленно. При рассмотрении детонации такие волны рассматриваются. Такая волна сжатия возникнет при самопроизвольном воспламенении в любой из точек объема ее скорость равна с
"Но это происходит без горения пока" - это условие прямо противоречит введенному в начале ОПРЕДЕЛЕНИЮ компрессионного зажигания. Оно происходит при давлении P, а у нас P+dP и это dP пошло со скоростью звука (в моей модели не быстрее, а ровно, ведь скорость начального возмущения нуль) по объему. Это и есть волна детонации суть которой в том, что все dP прилетят одновременно. "Состояние, отвечающее минимальному значению скорости детонации, обладает рядом замечательных свойств: в этом состоянии достигается экстремум энтропии – минимум на адиабате Погонно. Скорость детонации в этом состоянии равна сумме скорости движения продуктов и скорости звука в них."
Это "моя" модель процесса я считаю, что все будет так. А что если нет?