ТЕРМОДИНА́МИКА
Отдел физики, изучающий теплоту и закономерности теплового движения.
1й закон определяет взаимосвязь тепловой и механической энергии
2й закон рассматривает направление тепловых процессов - т.е.,применительно к ДВС - циклы
если правильно понял,то интересует тепловой баланс?
Теплота в ДВС имеет три направления:1.доля механической работы.2.доля потерь с ОГ.3.Доля потерь с ОЖ.Понятно,что у дизеля доля тепла идущая на мех.работу выше,остальные - меньше.Так происходит,потому что у дизеля при расширении объём увеличивается в большей степени и лучше используется тепло продуктов сгорания.Это интересует?Или что-то не так понял и не то объясняю?Если понял неверно,то точнее если спросите - попробую объяснить.
"если у Вас есть ЧЁТКОЕ представление — то и излагайте его. " да и я его уже изложил 150 раз: горение рабочей смеси в ДВС, поджиг которого осуществлен компрессионно, происходит с детонацией. Ибо компрессионный поджиг это и есть детонация (поджигание давлением). Масло масляное. Понимаете? Компрессионное давление. Всё больше мне сказать нечего, остальное спросите сами у Зельдовича, излагать здесь весь курс общей физики глупо и неуместно
Михаил, из вики это Вы цитировали и прикалываться "Итеграл! Скачек! Удар!" тоже Вы первый начали. Не можете нормально аргументировать, не владеете терминами (ударную волну с детонацией путаете) не лезьте со своими поправлялками! Ясно?
Ваши псевдонаучные разглагольствования мне напоминают раннюю Латынину "она металась как стрелка осциллографа", но она рыжая баба, а Вы дяденька с усами. Странно однако
Большая эмиссия оксидов азота = большой коэффициента избытка воздуха+высокая температура.На обычном двигателе максимум 1,05-1,07 - печально,но это самый экономичный коэффицинт избытка.Если избыток больше - понижается пиковая температура (очаги с Т.выше 1300-1500С).Если избыток меньше - то становится мало "лишнего" кислорода,несмотря на возросшую температуру.
Причин основных 2е:1.Как говорилось - выше степень сжатия.2.У дизеля больше коэффициент избытка воздуха,и,как следствие - больше двухатомных газов в продуктах сгорания,у которых выше показатель адиабаты и политропы по сравнению с 3х атомными - СО2 и Н2О - т.е меньше теплоёмкость ОГ,а значит и лучшее их расширение при одинаковом количестве подведённой теплоты.
Бензиновый,не смотря на гораздо меньшую степень сжатия,имеет преимущество 1.в более стабильных условиях сгорания и более точном управлении моментом зажигания.2.Более высоком механическом КПД вследствие более высокой литровой мощности и литрового Кр.момента.
Поэтому бензиновый за счёт этих козырей может подтягиваться,но всё же не дотягиваться до дизелей.
Продолжение :-)
"Ударная волна — по определению быстрее, чем звук, а не «прямо как звук»" Можете привести это определение? Хочется понять как упругая волна распространяется в среде быстрее звука. Я принимал за ударную волну ВОЛНОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ (определение посмотрите сами) от звука рожденного фронтом пламени
"Скорость звука в среде — константа при постоянной температуре, Мы же имеем меняющуюся температуру. " это Ваша фантазия, на сомом деле скорость звука в среде газа это "СКОРОСТЬ ЗВУКА - скорость распространения в среде упругой волны. Определяется упругостью и плотностью среды. " - температура побоку
"Взаимодействие лучевым нагревом — всяко быстрее скорости звука, ибо осуществляется со скоростью света." таки да, однако газ - прозрачная среда, что буквально означает следующие: фотоны летят напролет мимо молекул, помахивая им вслед ручкой. И, опять же, если б оно и воспламенялось от света, была бы чертова волновая поверхность т.е. когерентное воздействие всех источников давления сразу т.е. БАМ! или ДЦ-ЗИНЬ.
Короче резюме: либо диффузия (горение) и "ПЫХ", либо условия для компрессионного воспламенения и тогда "БАХ" - полюбому, хоть светом, хоть давлением, хоть по команде ОТТУДА
Для "разрядки обстановки" анекдот про события возможные, но невероятные:
Послушав лекцию на факультете Теоретической и квантовой механики студенты с кафедры Физического эксперимента пили водку всю ночь напролет и до самого утра бросали бычки в проем наглухо закрытой форточки. Эффект тунелирования бычка сквозь потенциальный барьер стекла зафиксировать так и не удалось...