К сожалению вы правы, перерабатывать мусор дорого, но вспомните советские времена металлолом валялся везде в полях рядом с дорогами на территории организаций, а где он сейчас, его нет, переработали. Технологии не стоят на месте, будем надеяться что пластик и прочий мусор найдет своё второе применение.
Михаил, очень верное замечание. Насколько мне известно, сейчас тонна асфальта у нас стоит 1600 руб., с доставкой - 2600. А при большом желании можно найти и дешевле. Переработанный пластик намного дороже. Примерно 20 000 руб. за тонну - и это еще до литья, доставки, укладки и прочего. То есть разница в стоимости как минимум восьмикратная. И сама переработка стоит недешево, да к тому же процесс требует энергии, которую в основном получают, сжигая газ, нефть или уголь - то есть используя те же самые природные ресурсы.
Однако технологии совершенствуются, и перерабатывающие заводы могли бы использовать, например, энергию от солнечных панелей. Думаю, что это реально, если солнечные панели могут питать такие большие предприятия, как, например, завод двигателей Jaguar Land Rover в Вулверхэмптоне (читайте в следующем номере). Да, солнечные панели пока также очень дороги, но прогресс не стоит на месте.
Разработчики "пластиковых дорог" уверяют, что они будут дешевле асфальтовых - при широком распространении. И эти слова подкреплены определенными данными, которые мало подходят для публикаций в СМИ и не афишируются.
Наконец, речь скорее не об удешевлении дорожного строительства, а о возможности с большой пользой использовать мусор, который нас душит. И экономическая выгода в данном случае как минимум вторична.
Хммм... Выступить, конечно, можно. Но я не верю, честно говоря, что сие реально. Грубо говоря, экспертиза одного масла -- это 200000 рэ. Вот и считайте...
А, и, кстати - был изрядно удивлён тем, как медленно и осторожно ездят в Дагестане. Но неорганизованно, да.
Процитирую свои впечатления от 2011года (чтобы не думали, что только что придумал): ссылка
Движение в городе несколько неожиданное. Вопреки сказкам про низколетающих джигитов, поток машин тут не быстрый, спокойно и аккуратно едут 30-40. Мне объяснили это так: водители ещё не привыкли к новым, образовавшимся за зиму, ямам. :-)
Как показатель - пешеход может легко пересечь улицу практически в любом месте. И, кстати, его и пропустят и объедут, не будут выдавливать, намеренно накатываясь и тормозя в последний момент, как это много где бывает.
Со светофора тоже стартуют спокойно. Не рвутся с места, а просто едут. Но в сумме со странной манерой делать левый поворот, надолго перегораживая дорогу сразу всем, это и порождает пробки.
Что-то я не замечал за 5 лет работы в Бельгии, что автодорога Брюссель-Льеж лучше немецких автобанов. Лучше этой дороги даже наша трасса "Дон" и "Крым" от МКАД в область.
Akopov Mikhail
((((Или просто три буквы выучил, не удосужившись выучить использование знаков препинаний? )))
Ну что Вы, Михаил, требуете НЕВОЗМОЖНОГО - ушлепок не отличает утверждение от вопроса .... ну у их, потомков тамагочи, с синтаксисом БЯДА .... любое скудоумие отличается от нормы всеядностью и крайней бодливостью - без бодливости с суконным рылом в калашный ряд - ВЕДЬ не прорваться.....