Если он у вас есть, готов принести свои искренние извинения. И что же в нем написано, если он есть, если это не секрет? Может даже номер назовете и кем выдан?
А, теперь понятно откуда ноги растут, видимо от этого "А если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — бегом менять смертельно опасную жижу!". Если сгусток "не захочет течь", то он и со щупа не стечет - и идиоту понятно что вязкость масла чрезмерна и оно подлежит срочной замене.
Да будет вам известно, что нет единообразной методики оценки качества эксплуатируемого масла по методу "масляное пятно". Точнее эти методики ведут свою родословную еще из 60-х гг прошлого века, когда масла в СССР были без присадок или с самыми простейшими присадками. По мере совершенствования качества масел изменялась и методика, при этом снижалась ее точность. Чтобы ею пользоваться, нужно постоянно этим заниматься, иметь в наличие специальный материал, на кот. с помощью пипетки (а не со щупа) наносится масло, иметь в наличие спец. таблицы с фото различных капель различных масел, с кот. сравнивают нанесенную каплю. Т.е. иметь многолетний опыт этой деятельности - являться специалистом. И данный метод дает большую погрешность, а также с его помощью невозможно оценивать дизельные масла.
И если вы уж затронули эту тему, то можно порекомендовать обычным автолюбителям при смене масла взять его пробу и отправить на исследование в лабораторию для определения "вязкости 100С", щелочного и кислотного чисел и процентного содержания в масле топлива (бензина). Затем в зависимости от результатов скорректировать интервал эксплуатации масла (если машина не на гарантии).
" исходящую от специалиста-химмотолога," = = == === = мне интересно, а кто из авторов является специалистом-химмотологом? Насколько мне известно А.Ю. Шабанов не химмотолог, а сертифицированный специалист по ДВС; вы НЕ сертифицированный журнальный эксперт по весьма широкому кругу вопросов от щеток стеклоочистителей до всяких жиж и АКБ. Так где же химмотолог то? (-_+)
То есть по вашему мнению чтобы "набрать" среднюю скорость 60 км/ч придется часто нарушать ПДД? Очень глубокомысленно, мне бы такое утверждение в голову не пришло, хотя бы потому, что не обозначен период, за кот. авто "накапливает" эту скорость: за год, за месяц, день или час.
Ну и вам для сведения: НОМИНАЛЬНЫМ (паспортным) называется такой режим работы автомотора, при котором снимаются его номинальные показатели: максимальные мощность, крутящий момент и обороты. Ну или еще наименьший эфф. расход топлива если он нормируется (что бывает редко). А тот режим, что описали вы, "..режим постоянных оборотов коленвала в диапазоне от первой до второй трети, то есть длительное движение на высоких передачах с постоянной скоростью" НЕ номинальный, а наиболее благоприятный в плане обеспечения наименьшего износа деталей мотора и наибольшего ресурса картерного масла. И наименее вероятный для работы автомотора.
Если быть точным, то у 15W-40 и 5W-40 одинаковый не диапазон изменения вязкости, а регламентируемые SAE границы верхнего и нижнего значений кинематической вязкости, которая должна быть у свежего масла при 100 С. А диапазон изменений у них разный
Почему минералка? от слова "дорого" синтетика дважды в год? Можно и раз в год 5W-30 и для "борьбы" за ресурс: теплый гараж и автономный дистанционный подогреватель.