Ааа Михаил - давайте отвлечемся, давайте воспарим .... аккурат в начале нулевых понадобилось смотаться в Ставрополь..... маршрут естественно Волгоград-Элиста -Ставрополь. Времена еще Илюмжиновские и шахматных соловьев-разбойников с жезлами на трассах Калмыкии бессчетно, смотрю и меня уже к обочине осаживают. Подходит мелкий такой сержантишко с уникально кривыми ножонками и представившись требует документы. Мой вопрос о причине остановки игнорирует, долго шевеля губами изучает текст, бросая косые взгляды на мои номера(86 регион)выдающие с головой мое благосостояние. После пятиминутной борьбы с текстом служивый подходит ко мне и произносит: " Наша республика маленькая и бедная и НЕ МОГЛИ бы ВЫ ОКАЗАТЬ посильную ФИНАНСОВУЮ ПОМОЩЬ?" Я вначале опешил, потом ситуация развеселила - под ТАКИМ соусом меня еще НИКТО НЕ доил.... в шортах была сдача с АЗС - пара сотен - дал на развитие Калмыкии. И как оказалось НЕ напрасно - валю под 140 и опять служивый, но с радаром - чувствую - спалился, но страж поворачивается ко мне спиной..... это повторялось раза ЧЕТЫРЕ!!! Я это к чему - ни ПВП не надо, ни траспондеров, а Калмыкию я на одном дыхании проскочил ... за 200рублев. В заключение несколько строк из Некрасова - по теме:
-а воришка бедный, стянет грошик медный - да и след простыл,
- а мошенник с тоном - глядь за миллионом - руку запустил!"
Так и живем. Цены во всем стремятся вверх, качество за ростом цен никак не поспевает, зато растет кривая пофигизма,. Отсюда падающие ракеты. Конечно, население очень устало от всех недоделанных реформ.
Да,да - именно так.Транзистор отчасти берёт на себя функции вариатора(?)У меня была идея,чтобы разрыв происходил в момент достижения нужного тока.Но тогда получится,что искра будет бить "когда попало" - менять угол опережения,причем с разными катушками по-разному.Да и даже с одной катушкой в зависимости от нагрева и плавания других параметров меняться будет.
А тут ещё и с вариаторным коммутатором проблемы бывают:
Приехал как-то клиент с проблемой - "катушка здорово греется".И точно - пощупал - греется как утюг - не дотронешься.Все смерил,проверил - никаких "шунтов" все сопротивления в порядке.В чём дело?Все разрешилось при замене коммутатора.Оказалось,что у коммутатора тоже может быть аналог УЗСК!У коммутатора с греющейся катушкой УЗСК (точнее УОСТ - угол открытого состояния транзистора) был чрезмерным.Так что нюансы есть даже в простом.
Были, в Радио второй половины 80-х. Но это условное название. Они вроде бы совмещали достоинства и тех, и других. Но сложные до жути. И трансформатор сложный нужно было мотать, да и катушки требовали специальной. Вроде даже нужно было катушку переделывать, чтобы максимально реализовать преимущества. Но я на такое не шёл тоже.
С точки зрения прогресса вариатор это дурость.А вот с точки зения надёжности...Есть два типа коммутаторов 13.3734 и 131.3734.Последний с отсечкой тока как в "самаровских" коммутаторах типа 3620.3734.Так вот 131.3734 работающий по этому принципу,по личному опыту,"вылетает" куда чаще.Кстати этот мой опыт подтверждается желанием многих уазоводов ездящих на рыбалку и в тайгу устанавливать именно вариаторный вариант - видимо тоже в курсе.Я это знаю,т.к. иногда спрашивают что,где разрезать в проводах,чтоб вариатор поставить.Так то все просто,но видимо не все уазоводы электрики.КПД хуже будет,но в общем балансе потребление зажиганием не столь велико,учитывая,что современные генераторы достаточно мощные (даже иногда чересчур).