По нагрузке именно так - езда на пониженных передачах,с невысокой скоростью и небольшими нагрузками подразумевает сравнительно низкую нагрузку на вкладыши и весь КШМ.Это,конечно,если не рвать с места как дрегстер,оставляя всех в шахматном порядке.Сложности тут только в том,что тепловой режим напряжённый (плохо "обдувает" радиатор),но не нагрузочный.Нагрузочно-напряженный режим - это когда в гору и,желательно, с прицепом или по автобану 160.
А теперь разберёмся с напряжённо-тепловым режимом - так ли он напряжён?Понятно,что в плотном потоке движения, с частыми остановками ит.д. "мотору жарко" казалось бы.Но если вдаваться в тонкости теплопроводности,то выясняется,что температура поверхности гильзы,по которой скользят поршневые кольца всегда больше температуры ОЖ на Δ дельту.И эта дельта в зависимости от нагрузки меняется и превышает температуру ОЖ на градусов 10+.Т.е. даже если,гипотетически,температура ОЖ стабильна (Силичъ-Борей установили,например),то температура поверхности гильзы и масляной плёнки всё равно меняется.Т.е. температура этой масляной плёнки при почти кипящем ДВС на холостом ходу может быть ниже,чем при,скажем 90 градусах,но "в гору".
Вы указали, я Вас понял. Но таблица с указанием максимальной температуры воздуха для использования и подбора масла, думаю будет наглядней и проще, особенно для людей, не обременённых курсом гидравлики (не все её изучали).
Что касается дилеров, то поручиться нельзя ни за кого (кроме тех, кого лично знаете). В моём городе 3 дилера ВАЗа. Тот, у которого я покупал и обслуживаю свою машину при прохождении ТО предлагает масло Роснефть 10W-40. Можно привезти своё, сделают отметку в сервисной книжке. Но если привезёшь масло, не рекомендованное заводом - заливать откажутся.
Сосед недавно купил Ладу Весту у другого дилера. Менеджер настоятельно "порекомендовал" после обкатки (2000 км) приехать к ним на замену моторного масла (пообещал залить Shell 5W-40). Объявил свои требования условием сохранения гарантии! Я порекомендовал соседу внимательно прочесть сервисную книжку и гарантийный талон.
Михаил Владимирович, а как вам идея провести этот эксперимент дважды:сейчас как планируете и через год. Сейчас двигатель новый, автомобиль без пробега. Изменится ли расход.Все производители утверждают, что современному двигателю обкатка не требуется, только щадящий режим, вот и посмотреть. Один и тот-же автомобиль, один и тот-же водитель, один и тот-же маршрут. Да, будут в чем-то различия, но общий итог или тенденцию можно будет проследить. И сравнить паспортный и реальный расход топлива у спокойного и экономного водителя.
Я в России живу, при чем здесь Тесла? Берёшь Калину, выкидываешь двигатель, ставишь электромотор , аккумуляторы с завода, что Чубайс построил и теперь банкротит и готов электромобиль.
Всегда думал над таким вопросом.Зачем чего-то "создавать?"Воткнул аккумуляторы и э/мотор в кузов и всё.Помню давно,уже не помню в каком журнале (м.б. наука и жизнь) видел ваз 2102 с аккумуляторами и уазик 452.Так и действительно как Андрей говорит "в Калинину" воткнуть и всего делов.М.б. это окажется намного дешевле и кому-то "не очень интересно". Поэтому надо бы поболе денег влупить,чтоб их распилить.
А вот ТУТ вам техническое чутье изменяет -НЕ НУЖЕН! И вот причины по которым НЕ нужен - ДВС заточенный только под ГАЗ и лишенный возможности работы на жидком топливе становится ПОЛНЫМ аналогом электромобиля - как невозможно принести и заправить полведра кулонов, так же невозможно долить из лоханки газку, чтобы дотянуть до ближайшей АГЗС, АКГНС!