Всё проще. Первые иномарки шли восточнее Урала из Японии, западнее Урала из Германии. Почему из Германии? Потому что в Германии самые тепличные условия эксплуатации автомобиля по мягкому климату и по дорожным условиям. При равном пробеге автомобиль, эксплуатирующийся в жаре и в снежных перевалах на Пиренеях или Аппенинах будет проигрывать на вторичном рынке автомобилю из равнинной Нижней Германии. Вот и всё.
Дальше больше... После в страну пошли уже новые иностранные автомобили и владельцы, при замене старых машин, оставались верны той марке, которая лишила их девственности. Но это уже интимная жизнь. Не буду вмешиваться. Картина формирования привязанности ясна.
Ну да, можно ещё на лошадке в экспедицию отправиться, как Дежнёв, Москвитин, Хабаров.. Только в те достославные времена энцефалитного клеща не было. Он появился в 30-е годы прошлого века, как биологическое оружие. Японцы придумали в своих дьявольских лабораториях.