Понятны.Весь спор из-за того,что вы не правильно формулируете свои знания - не всем понятно,что вы хотите сказать.Насколько я понимаю речь идёт о следующем: Вы хотите сказать,что при превышении сопротивления движения,когда ДВС уже на внешней нагрузочной х-ке - дальнейший рост мощности невозможен,т.к. двигатель не в состоянии развить больших оборотов.Ведь мощность - это произведение момента на частоту вращения.Момент двигателя достиг максимума,а обороты не в состоянии увеличиться.Да я согласен с тем,что на высшей передаче максимальная скорость будет меньше,т.к.сила спротивления воздуха пропорциональна квадрату,а потребная мощность кубу.Прогрессивно возрастающая сила сопротивления воздуха не даст КВ раскрутиться до оборотов максимальной мощности,а значит и максимальной мощности не получится.А вот при попутном ветре или небольшом спуске максимальная скорость будет выше на 5й - если мотор раскрутится до оборотов максимальной мощности.Кстати ускоряющая передача - это не всегда экономический параметр.Ускоряющая передача может быть и обычной,если передаточное число редуктора велико.Просто прямой п.ч=1 делают ту передачу,которая чаще всего используется (на которой больше всего работы выполняется),т.к. на ней самый высокий кпд и наименьший износ.
"Все за, а Баба Яга против" - это про Вас. Прочитайте ещё раз мой первый пункт (определение КПП). Вы даже графики не умеете читать. Я, пожалуй, присоединюсь к Михаилу Колодочки на: с таким упрямым человеком дискутировать бесполезно. Вы найдёте себе достойных слушателей, которым можно вешать лапшу на уши. Адью.
Вы пишите: "Поэтому КПП снизила не мощность, а крутящий момент. "
Уважаемый, вы сильно заблуждаетесь - в моем примере при переключении с 4-й пер. на 5-ю КПП не снизила Ме ДВС, а НАОБОРОТ ПОВЫСИЛА ЕГО ВЕЛИЧИНУ. До переключения он был около 100 Нм, а после стал около 120 Нм. Посидите пару вечеров вдумчиво рассматривая ВСХ http://www.zr.ru/l/ahr0chm6ly93d3cuy2hpcg1ha2vylnj1l3vwbg9hzhmvcg9zdc9tb250agx5xziwmtvfmdevcg9zdc00odc3mc0wndu5ntiymdalmjaxndiymdgwnjy3lnbuzw==
Заодно учебник по теории автомобиля перечитайте, если конечно таковой у вас есть
"Общеизвестные истины" для кого? Для Вас? Если бы я на экзамене по "Теории автомобиля" или "Конструированию автомобиля" в институте сказал, что КПП изменяет мощность двигателя, то вылетел бы из окна от пинка преподавателя. Перечитайте свои "технические" рассуждения. Вы совсем запутались как в терминологии, так и в своей логике.
Во-первых, откройте любой учебник по конструкции автомобиля и почитайте определение КПП.
Во-вторых, согласно Вашей логике, если на повышающей передаче КПП "СНИЖАЕТ" мощность двигателя, то на понижающих она должна мощность "ПОВЫШАТЬ". Таким образом на КПП Жигулей, если 5-я передача "СНИЖАЕТ" мощность на 20% (передаточное число 0,801), т. е. вместо 69 л.с. двигатель будет развивать 55,27 л.с., а 1-я передача будет "УВЕЛИЧИВАТЬ" мощность двигателя в 3,5 раза (передаточное число 3,667), т. е. вместо 69 л.с. мощность будет 253 л.с. Так получается? Нет? Правильно, это бред, как и все Ваши рассуждения.
В-третьих, не путайтесь в терминологии. Вы противоречите себе в одном предложении: "...поэтому усилия двигателя для движения на максимальной скорости недостаточно", это означает что КПП СНИЗИЛА мощность двигателя, не позволила ему развить макс. мощность,..".
Начав правильно, Вы закончили ошибочно. Усилие двигателя - это крутящий момент, а не мощность, а мощность - это количество выполненной работы за единицу времени. Запомните, мощность - это динамический фактор, а крутящий момент - силовой. Поэтому КПП снизила не мощность, а крутящий момент. Поэтому, если говорить ТЕХНИЧЕСКИ грамотно про Вашу диаграмму, то из-за сниженного крутящего момента двигатель не смог преодолеть сопротивление движению и выйти на обороты максимальной мощности.
В-четвёртых, не разбираясь глубоко в проблеме, не шокируйте конструкторов автомобилей, а то им всем придётся переучиваться на Вашу теорию.
Да, уж. Вот это вы накрутили. Видно, что вы ничего не понимаете в принципах работы автомобиля. Только не обижайтесь. Для вас совсем по простому. В КПП есть 3 вида передач: понижающие, которые увеличивают крутящий момент на выходе, прямая, которая его не изменяет, и повышающие, которые его уменьшают. КПП Жигулей изначально сделана 4-х ступенчатой, поэтому рассчитана так, чтобы максимальная скорость достигалась на 4 передаче. В 90- е годы к этой КПП пристроили 5 передачу. Так вот представьте, что у вас двигатель на максимальных оборотах развивает момент 100 Нм. Значит на 4 передаче (прямой) на выходе из КПП будут эти же 100 Нм, которых хватает для движения на максимальной скорости. Если же вы переключитесь на 5-ю передачу, то момент на выходе из КПП будет 80 Нм (при передаточном числе 0,8), поэтому усилия двигателя для движения на максимальной скорости недостаточно. Поэтому скорость движения будет падать, пока сопротивление движению не достигнет 80 Нм. Ну вот как-то так. На многих легковых автомобилях максимальная скорость достигается не на высшей передаче. Кстати, для ВАЗ2108 существовало 3 варианта КПП с разными наборами шестерён как для динамичной, так и для экономичной езды.
Ну вы тут намутили. В классических Жигулях 5-я передача сделана не для максимальной скорости, а для экономии топлива. И на обороты двигателя КПП никак не влияет. Если у вас двигатель имеет 5500 об/мин,, то он будет раскручиваться только до этих оборотов. Максимальная скорость автомобиля на каждой передаче ограничивается двумя факторами: либо максимальными оборотами двигателя (для низших передач), либо сопротивлением движению ( для высших). В приведённом вами примере показано, что сопротивление движению сравнилось с тягой автомобиля на меньшей скорости, чем на 4-й передаче.