Вот типичное мнение не очень грамотного человека. Он искренно считает, что набор шестеренок способен менять мощность! осталось предложить ему повысить таким образом мощность, пустить ее обратно на вход и получить перпетуум мобиле. Впрочем, вдруг получит -- будет действительно забавно.
Для идиотов объясняю, что правильно говорить, что мощность меняет не КПП, а дорога)) Дорога пошла в гору, обороты падают, мощность умееньшается, Дорога на спуск, обороты растут мощность увеличивается))
Забыл подвести общий итог. Может ли кпп менять мощность двигателя? Ответ - неправильно подобранная передача может снижать мощность двигателя. Колодочкин писал про водителей-роботов, поэтому исходя из его условий мощность двигателя кпп менять не способна.
Я пытался описать суть общими фразами, просто подумал что элементарные вещи будут итак понятны.
Вы писали: "Допустим, машина сейчас едет на подъем при полностью нажатой педали подачи топлива. Частота вращения КВ ДВС 2000 об/мин, мощность примерно 62 кВт, вкл. 4-я пер. МКП.
Но водитель чувствует что развиваемой мощности явно недостаточно для преодоления подъема, выжимает сцепление, быстро вкл. 3-ю пер., отпускает сцепление, нажимает педаль "газа" на полный ход, и частота вращения КВ становится, допустим, 3000 об/мин".
Колодочкин писал (это я назвал "теорией"):"Исходные условия -...образцовые водители (почти роботы!), отличное сцепление с дорогой".
Исходя из слов Колодочкина следует, что описанная вами ситуация некорректна, т.к образцовый водитель так никогда не поступит, потому что нажаты газ в пол на 2000 об/мин - это 1)скоропостижная смерть двигателя, 2)повышенный расход топлива 3)неэффективный разгон. Изначально мы ехали в режиме частичных нагрузок и мощность задавалась правой ногой водителя. Затем ситуация меняется - надо больше мощности, в итоге образцовый водитель принимает разные решения в зависимости от того, сколько нужно мощности 1) немного нажимает педаль газа на текущей передаче, 2)переключается на более низкую передачу и еще сильней (не в пол) прожимает газ, 3) скидывает несколько передач вниз и жмет газ в пол. В итоге, если нам нужна вся мощность двигателя, то мы должны его держать на оптимальных оборота с помощью кпп. Не кпп меняет обороты двигателя, а водитель! Если он едет на низких оборотах - значит не имеет права газ в пол прожимать и управляет двигателем в помощью полузакрытой дроссельной заслонки, если высокие обороты и газ в пол - вариации передачи быть не может (как я написал "ни о какой замене передачи речи быть не может"), если вы переключитесь на первую - перекрутите двигатель и клапана встретятся с поршнями, если включите 3 передачу - это будет ошибка водителя, т.к обороты двигателя не являются оптимальными для данной ситуации (для прожатой в пол педали газа).
Ну, например, можете посмотреть как автомат переключает передачи, когда вы газ в пол прожмете - он сразу на высшую переходит или раскручивает каждую до максимальных оборотов?
Про "замену передачи" я имел ввиду переключение только по достижении максимальных оборотов. Всетаки вы тролль, правильно Колодочкин с вами связываться не захотел)
В теории рассматривается, что мы крутим двигатель в отсечку и ни о какой замене передачи не может быть и речи, поэтому кпп меняет не частоту вращения двигателя, а только частоту вращения колес. Частота вращения двигателя задается правой педалью - в других случаях получается, что кпп работает неправильно. А мы изначально брали идеальную кпп с идеальными водителями. Варьировать передачи можно только в режиме частичных нагрузок (при которых мощность задаются открытием дросселя, а не передачей), при максимальном же разгоне нужно строго каждую передачу в отсечку крутить.