А почему нет желания дискутировать со мной?В принципе блог для этого и предназначен.Современные моторы от несколько более ранних отличаются нахлобучиванием разных приблуд.А прогресс-то как раз тут стоит почти на месте.Интенсивный прогресс ДВС был в 40-60х 20века.
А то,что у инжекторов состав скачет - можно убедится подключив сканер к ОБиДи и газоанализатор и погазовать на хх.СО подскакивает аж до 4-5%.Лямбда зонд явно не успевает отрабатывать,а остальные датчики не совсем точные установки дают.И в коллекторе есть длина пробега плёночной фазы топлива.
У дизеля состав смеси не может быть не оптимальным,а значит и нет причин для его ухудшения - а это основная причина ухудшения у бензинок.Например, взять какой-нибудь трактор без наддува.Передвинули рейку - плунжер повернулся, подача увеличилась - мощность мгновенно возросла (точнее на следующем рабочем ходу,следующего по порядку работы цилиндра).На бензиновом - газ поддал - смесь ушла от оптимума.А для не оптимальной смеси и угол опережения другой нужен,а он-то как раз для стационарного режима.А ещё и корректировка по кислородному датчику с коэффициентами задумалась.Вот и потери 10-14%...У дизеля есть потери,только есть турбонаддув.
турбины дизелей ходят хуже,т.к. у дизеля на малой нагрузке низкая температура ОГ,что ведёт к повышенному нагарообразованию на крыльчатке,который нарушает балансировку крыльчатки.На бензинке нагар почти не откладывается - выгорает почти на всех режимах.
Я не сомневаюсь в топливной экономичности. Сам дизелевод, знаю это. Я смотрю на вопрос немного шире. Экономия в одном, повышенные траты в другом. То на то и выходит, а то и дороже.
Вы что трогаетесь на дизеле при 1500 об/мин?! И сколько у вас сцепление ходит, простите за нескромный вопрос? С учетом "длинных" передач дизельных автомобилей между оборотами ХХ и 1500 пропасть. Но если не иметь опыта на механике об этом можно и не знать - автомат все эти нюансы сильно сглаживает за счет гидротрансформатора.
В любом случае я говорю о своих ощущениях, находя им объяснение в графиках. Если Вы все чувствуете иначе, то флаг в руки, мешать Вам не собираюсь
Так вот и я об том. Но много ли таких автомобилей? А кто покупает ТЛК за 5 лямов, и явно не на последние деньги, то ему расходы на топливо малозначительны. У меня автосервис уже 12 лет. Дизели - наша тема. Поверьте, знаю о чём говорю. Если учесть повышенные расходы на обслуживание и ремонт (одна форсунка 25 тыр при попадании на бодяжную солярку, умножить на 8 итого страшно подумать 200 000 за раз) то сомнительная экономия выходит. При попадалове капец какие суммы. Даже замена масла дизельному чаще требуется, это тоже ведь деньги. У меня 2 авто, дизельный внедорожник и бензиновый легковой. Есть чего сравнивать. И у каждого мотора свои почитатели. Впрочем, статья была не о том, и мы чутка отклонились от темы.