А если автомобиль движется прямолинейно и равномерно по горизонтальному участку дороги, со скоростью 50 км/ч. Сначала на перовой, потом на второй, потом на третий, потом на четвертой передачи? Какую мощность при этом развивает двигатель? И как КПП меняет при этом мощность? Разве она разная?
Ответ, мощность одинаковая, развиваемый момент разный.
После того, как вы написали вот такую глупость, лучше бы отойти в сторонку:
zornoe
"Понятно, что коробка способна изменять момент на ведущих колесах в широких пределах, но одновременно она меняет и частоту вращения колес: изменять мощность она, естественно, не может"
КПП меняет в первую очередь частоту вращения двигателя, следовательно меняет и мощность и момент. Т.е. может изменять мощность"
Хотелось бы чтобы Лева сам выполнял требования, предъявляемые им к коллегам в дискуссии, и изъяснялся грамотным языком.
Так вот, некорректно говорить, что кпп (трансмиссия) меняет мощность, она трансформирует энергию (или мощность). А в процессе управления автомобилем, трансмиссия помогает выбрать оптимальный режим работы двигателя (диапазон оборотов двигателя например) для данных условий движения.
Вы зацепились за то, что двигатель на разных оборотах выдает разную мощность. Это так, но это не значит что нужно двигатель намеренно мучать. Следуя такой логике можно сказать, что и дроссельная заслонка, а не человек меняет мощность. Колодочкин такого не писал, но это подразумевается, что под мощностью двигателя мы понимаем полностью открытую дроссельную заслонку и оптимальные обороты двигателя. В теории принимается, что сила, которую развивает двигатель - постоянна. на практике это не так и задача водителя состоит в том, чтобы обеспечить двигателю требуемые обороты.
Он такого не писал, но это прописные истины и, я так понимаю, они подразумевались. Если акпп начинает при газе в пол разгонять авто с 2000об/мин - она либо неисправна, либо стоит в ручном режиме. На многих двигателях можно на 2000 нажимать газ в пол, но, например, на моем турбина дует полный буст с 3.5 и начинате раздуваться с 3. Если, например, нажать газ в пол на 6 передаче на 2000 об/мин - то просто ничего не будет. Я даже на 1 передаче на 2000 об глох в снегу во дворе с нажатой в пол педалью газа, потому что двигателю не хватало дури провернуть колеса.