не нагнетайте.
у меня решнг'11, ржавчина только в месте скола до металла (на парковке кто-то тюкнул).
пробег ~18т в год, в СПб с легендарной влажностью.
И не только Зафир, а почти всех обладателей нижней губы. :) Вот честно, перед тем как нашпиговать саморезы, то же думал, отвалиться и черт с ней. :) Ввинтил саморезы с широкими шляпками с шагом 100 мм и 3 года стоит намертво. :) Где я только ее и не драл. :) А губа нужна на больших скоростях. Она ограничивает объемы набегающего воздушного потока под днище автомобиля. Тем самым искусственно понижает давление снизу авто и обеспечивает более плотное сцепление с дорогой.
Сборка - Калининград, крупноузловая. Кузов и двигатель с коробкой полностью немецкие. Говорят к ним даже подвески в сборе приходят. Не знаю, не проверял. По замене ремня ГРМ, то 90 тыс. - это регламент для России. Для Европы больше. У них даже регламент замены масла не 15 тыс, как у нас, а аж 30 тыс. км. Прочитав в инструкции, честно у меня глаза квадратными стали. :)
Про поговорку. Это сказал Генри Форд. Англичане про свои машины говорят так: "Если под машиной нет масла, значит его нет и в двигателе". :)
Про клиренс. У Astra H и Zafira B клиренс - норм. Почти свободно по проселкам проезжаю свободно. :)
Еще раз, никто не терял лошадей, просто другие настройки или другая комплектация двигателя! Сомневаюсь, что на всех Ниссанах он развивает 117 л.с., на нашем рынке представленны не все Ниссаны.