Нашёл эту книгу. Да, я не ошибся. Там написано, что на автобусах Икарус (речь идёт о 180 и 556) применяются в качестве стартеров сериесные электродвигатели мощностью 4 л.с. со скользящим ротором.
Я слово эксплоатация давно встречал в старых автомобильных книгах. Потом узнал, что до пятьдесят какого-то года так и писали. А эксплуатация применялась по отношению к людям.
Вот интересно, что за стартер. Специально для него разработан? В принципе, я читал как-то учебник водителя второго класса, ещё в 70-е, там вроде написано было, что у Икаруса сериесный стартер мощностью тоже вроде 4 кВт (или даже 4 л.с.? Не помню. Надо книгу поискать).
в справочнике НИИАТ 63 г ЗИЛ-155 - 65л,ЗИЛ-158 - 41.
Двойная трансформация энергии даром не дается.
И не стоит забывать, что для СССР это был первый опыт применения дизеля на автобусе. Да и дизель был не лицензионный, поэтому на первых порах надежностью не блистал.
Весьма интересная книжица! У него, что, стартер на 12 В стоял? Ссылка не вводится.... Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год. Можно в поиск ввести.